АРМ ТВК – автоматизированное место товарного кассира. АРМ предназначен для внедрения на грузовых и других станциях железных дорог. Работа АРМ ТВК может организована в различных технологических режимах работы.
Всего предусмотрено четыре режима:
а) АРМ ТВК автономный;
б) Автономный АРМ ТВК, работающий с АИС ЭДВ;
в) АРМ ТВК, работающий во взаимодействии с АРМ ТК в составе КСАРМ;
г) РАМ ТВК+АРМ ТК+АИС ЭДВ.
В каждом из перечисленных режимов АРМ ТВК может работать как во взаимодействии с АРМ приемосдатчика, так и без взаимодействия.
В режиме (а) ввод информации, необходимой для оформления перевозочных документов и необходимых справок на предъявление к перевозке и прибывшие отправки, производится товарным кассиром вручную с клавиатуры.
В режиме (б) АРМ ТВК обеспечивается информацией, получая сообщения об отправках из АСОУП.
В режиме (в) в АРМ ТВК поступают сообщения из АРМ оператора техконторы (АРМ ТК), содержащие сведения о прибывших на станцию поездах, с местными вагонами и сведения об этих вагонах.
В режиме (г) обеспечение информацией АРМа ТВК осуществляется из двух источников: АСОУП и АРМ ТК.
Состав автоматизированных работ
визирование отправок;
расчет провозной платы;
автоматическое формирование отчетов: ГУ-3, ГУ-4, ГО-1, ГО-2, ГО-3;
формирование и печать книги прибытия
формирование и печать отчета ФДУ-91;
ведение и печать накопительных карточек;
расчет сборов по актам общей формы ГУ-23;
ведение ведомости ГУ-46
ведение ведомости ГУ-47;
автоматическое формирование отчета КОО-4;
ведение лицевых счетов клиентов;
ведение и печать финансового отчета о поступлении разных сборов ФО-7;
печать платежного поручения и формирование картотеки платежных поручений;
ведение конвенционных запретов
ведение архива отправок;
сервисные функции;
ведение книги ГУ-34;
передача информации в системы: КСАРМ, АСОУП, АИС ЭДВ, ЕК-ИОДВ;
прием и обработка натурного листа поезда;
совместная работа нескольких АРМ ТВК с общей отчетностью
совместная работа АРМ ТВК с АРМ приемосдатчика
создание макетов.
Автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ)
В конце 80-х годов в ПКТБ АСУЖТ была создана Автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ). Она автоматизирует документооборот между участниками перевозочного процесса за счет использования электронных документов-сообщений при выполнении таких операций, как оформление договора перевозки, переадресовка груза, перегрузка, пересечение границы. Также на основе информации из этих документов АИС ЭДВ ведет электронное транспортное досье по грузовым отправкам, базу данных, работающую в реальном масштабе времени и хранящую информацию о проводимых с отправками в пути следования технологических операциях. Тем самым совершенствуется информационная база для разработки и реализации прикладных проектов, связанных, например, с контролем за соблюдением условий перевозки, сроков доставки грузов и расчетов за перевозки.
Однако АИС ЭДВ обладает рядом недостатков. Дело в том, что она не поддерживает современные технологии обработки данных, поэтому прикладным программам невозможно получить информацию от АИС ЭДВ стандартными средствами. При реализации проекта в дополнение к его основным задачам встает трудоемкая проблема реализации взаимосвязи с АИС ЭДВ. Ее необходимо решить заново для каждого нового проекта.
Кроме того, АИС ЭДВ не представляет некоторые важные функции. Например, с ее помощью грузоотправитель не может выяснить месторасположение груза во время перевозки. Система «помнит» только последнюю операцию, произведенную с отправкой. В АИС ЭДВ не реализована электронная цифровая подпись, которая согласно современному законодательству является обязательным атрибутом электронных документов.
Решить эти проблемы можно, обратившись к промышленным системам электронного документооборота – готовым программным продуктам, активно продвигаемым на рынок фирмами-разработчиками.