русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Подведем итог


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1012; Нарушение авторских прав


Пример

Пример

Парадоксы голосования

Следующая особенность правила голосования — это возможность отказа от выбора из-за не достижения требуемого большинства. Казалось бы, исключив такую возможность можно обеспечить принятие решения в любых случаях. Однако здесь мы приходим еще к одной особенности правила голосования — его нетранзитивности.

Каждая из трех группировок законодателей, образующих большинство лишь попарно, выдвинули свой вариант законопроекта: a, b, и c. Чтобы гарантировать большинство на каждом шаге процедуры, альтернативы предъявляются попарно. Каждая сторона руководствуется при этом своим набором предпочтений; пусть это соответственно последовательности

(a > b > c), (b > c > a) и (c > a > b).

После голосования по паре (a,b) в результате получаем два голоса против одного: a > b; по паре (b,c) имеем b > c; по паре (c,a) имеем c > a. Видим, что голосование большинством не привело к выяснению порядка альтернатив:

a > b > c > a.

Если же применить процедуру, при которой после рассмотрения очередной пары отвергаемая альтернатива заменяется новой, окончательно принятое решение будет зависеть от порядка предъявления альтернатив. При порядке (a, b, c) выбирается с; при порядке (b, c, a) выбор остановится на а; при порядке (a, c, b) — на b. Очевидно, что если таким образом будет приниматься законопроект, голосование будет выражать не мнение большинства, а мнение организатора голосования.

Здесь мы рассмотрели лишь частный пример более общего явления, получившего название — парадокса Эрроу.

Вмешательство коалиций в механизм голосования. Рассмотрим еще одну особенность голосования, которую следует иметь в виду на практике. При многоступенчатом голосовании по правилу большинства коалиция, находящаяся в меньшинстве, может добиться принятия своего решения. На рисунке изображено голосование по три большинством в 2/3 на каждой ступени.



Видно, что уже на второй ступени меньшинство может навязать свое мнение большинству. Если число ступеней не ограничивать, то теоретически побеждающее таким образом меньшинство может быть сколь угодно малым.

Широко применяемая и во многих случаях успешная процедура голосования наряду с очевидными достоинствами обладает рядом скрытых особенностей, которые могут ослабить и даже извратить демократический характер. Знание таких «парадоксов» голосования необходимо для специалистов по системам.

Рис.14.1



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание группового выбора | Лекция 15: Декомпозиция систем


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.