русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Общие понятия системы управления


Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 2696; Нарушение авторских прав


Основные процедуры, используемые в системе управления

Наборы функций в системе управления организацией

Общие понятия системы управления

ТЕМА 7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

7.2. История вопроса: воздействие на управляемую часть СУ

7.3 Различные теории: управляющая часть СУ

Система управления(СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и ком­муникаций между ними,а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

В связи с этим управление организацией можно определить как непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или орга­низации в целом для наилучших результатов с позиций дос­тижения поставленной цели.

Для СУ компанией необходимо:

• разработать миссию компании;

• распределить функции производства и управления;

• распределить задания между работниками;

• организовать порядок и временную последовательность их взаимодействия;

• приобрести или модернизировать технологию производства;

• наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;

• организовать производство.

Осуществление перечисленных мероприятий требует создания системы управления (СУ) компанией, которая должна быть согла­сована с системой производства компании, представленной на рис. 27.

Рис. 27. Система управления организацией

 

 

СУ состоит из четырех подсистем (см. рис. 28):

§ методологии,

§ процесса,

§ структуры

§ техники управления

Рис. 28. Структура элементов системы управления организации

Методология управления включает: цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.

Процесс управления включает: систему коммуникаций, варианты про­цесса управления, разработку и реализацию управленческих реше­ний, выбор характеристик информационного обеспечения.



Структура управления включает: функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему
обучения или повышения квалификации персонала.

Техника и технология управления включают: компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

Процесс управления предусматривает согласованные дейст­вия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления, поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 29.

Рис. 29. Взаимодействие управляющей и управляемой частей в организации

А – управляющая информация, Б – информация об исполнении

В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и ин­формационные подразделения, обеспечивающие работу руко­водящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воз­действием и конечным продуктом управляющей части являет­ся информация.

На этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономи­ческого обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей про­блемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.

Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации.

Пример. Если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществ­ляет выплату наличных денежных средств.

 

 

7.2. История вопроса: воздействие на управляемую часть СУ

Чтобы координировать действие управляемой части, можно воспользоваться системой научного управления, обосно­ванной Ф. Тейлором в его книге «Принципы научного управ­ления», вышедшей в свет в 1911 году. Ф. Тейлор впервые от­делил процесс планирования труда от самого труда, выделив, таким образом, одну из основных управленческих функций. Основные положения системы научного управления по Тей­лору формулируются следующим образом:

• создание научного фундамента, заменяющего собой тра­диционные, практически сложившиеся методы работы;

• отбор и обучение сотрудников на основе научных крите­риев;

• взаимодействие между администрацией и исполнителями с целью практического внедрения научно разработанной системы организации труда;

• равномерное распределение труда и ответственности ме­жду администрацией и исполнителями.

Позже Г. Эмерсон сформулировал 12 принципов произво­дительности труда, относящиеся к звену управления органи­зацией, определив истинную миссию и назначение управлен­ческого труда:

• отчетливо поставленные цели;

• здравый смысл;

• компетентная консультация;

• дисциплина;

• справедливое отношение к персоналу;

• быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет;

• диспетчирование;

• нормирование операций;

• эффективное планирование;

• нормализация условий труда;

• стандартные письменные инструкции;

• вознаграждение за производительность.

Наиболее четко задачи управления организацией сформу­лировал А. Файоль, ученик и последователь Ф. Тейлора и один из основателей научной теории управления. Он выделил 6 об­ластей деятельности предприятия, которыми необходимо управлять: техническую, коммерческую, финансовую, бухгал­терскую, административную и защитную. По его мнению, наиболее характерными задачами звена управления являются:

• планирование общего направления действия и предвиде­ние конечного результата;

• «организовывание», т.е. распределение и управление ис­пользованием материальных и человеческих ресурсов;

• выдача распоряжений для поддержания действий работ­ников в оптимальном режиме,

• координация различных действий для достижения общих целей;

• выработка норм поведения членов организации и прове­дение мероприятий по соблюдению этих норм;

• контроль за поведением членов организации.

Файоль сформулировал характерные признаки процесса управления в начале XX века. С тех пор в деятельности орга­низаций произошли значительные изменения. Усложнилась их структура, научно-техническая революция в области естест­венных наук привела к возникновению новых сложных техно­логий, стремительное внедрение средств вычислительной тех­ники в различные области человеческой деятельности заметно повлияло на технологию принятия управленческих решений и на процедуру, которая носит название «контроля за исполне­нием решения». Изменилась технология управления финанса­ми. В последнее время многие преобразования в этой сфере связаны с внедрением электронных систем расчетов и элек­тронных заменителей денег.

 

7.3 Различные теории: управляющая часть СУ

При решении проблемы стимулирования роста производи­тельности используются принципы, сформулированные в рамках следующих теорий:

- теории выбора руководителей,

- теории реализации целей,

- теории удовлетворения потребностей

- теории спра­ведливости.

Теория выбора руководителей, владеющих социально-психологическими методами управления, основана на двух принципах.

Первый принцип учитывает, что определенная часть персонала не любит организовывать свой труд. Это люди, которые лишены какого бы то ни было честолюбия и инициативы. Они предпо­читают, чтобы ими руководили, давали им вполне определен­ные и конкретные задания, чтобы о них заботились и чтобы их защищали. Таким людям нужны требовательные, властные, жесткие и решительные руководители, обладающие способно­стью организовать труд подчиненных и убедить их в необхо­димости работать «не покладая рук».

Второй принцип применим к людям, обладающим инициа­тивой и большим творческим потенциалом, с сильно развитым чувством собственного достоинства. При соответствующем моральном и материальном поощрении они могут принести большую пользу и организации, и себе. Таким сотрудникам нужны демократичные руководители, обладающие гибкостью, деликатностью и тактом.

В любом коллективе есть, как правило, и те, и другие лю­ди, поэтому руководитель должен быть высококвалифициро­ванным и грамотным специалистом, знакомым с социально-психологическими методами управления и умеющим приме­нять эти методы на практике.

Теория реализации целей основана на том, что в коллекти­ве есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если поставленные руководителем цели будут дости­гаться, т.е. если их ожидания будут реализовываться. Эти люди должны постоянно видеть результаты своего труда, в противном случае их деятельность парализуется. Теория реа­лизации целей предлагает руководителю выбирать для таких людей быстро выполнимые задания и постоянно уведомлять их о пользе выполняемой ими работы.

Теория потребностей основана на стимулировании дея­тельности человека путем удовлетворения его потребностей и интересов. Заметим, что деньги не являются потребностью человека, это лишь средство для реализации этих потребностей.

Теория справедливости основана на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за его работу. Если работ­ник считает, что его коллега получил за ту же работу большее поощрение, чем он, то это, безусловно, будет отрицательно сказываться на его производительности. Теория справедливо­сти требует от руководителя, чтобы он учитывал пристальное внимание подчиненных к его действиям по отношению к дру­гим.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы коммуникаций | Основные процедуры, используемые в системе управления


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.