русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Дискретизация цветовых составляющих


Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 1674; Нарушение авторских прав


Графические устройства современной ЭВМ

· Монитор (дисплей)

· Графический адаптер (видеокарта)

· Графический процессор.

· Видеоконтроллер

· Видеопамять

· Цифро-аналоговый преобразователь ( RAMDAC)

· Видео-ПЗУ

· Система охлаждения

· Видео-драйвер

· Буфер кадра

Разрешение.

Размер буфера кадра зависит от текущего разрешения – количества пикселей, отображаемых на экране

Типичные экранные разрешения:

- 1280*1024

- 1650*1050

- 1920*1080

Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей изображения видеоадаптер способен отобразить

Глубина цвета

Максимальное количество цветов, отображаемых в текущем графическом режиме От глубины цвета зависит количество бит, требуемых для хранение информации о цвете пикселя Большинство современных видеокарты обеспечивают глубину цвета в 24 или 32 бита Это позволяет передать более 16 миллионов (2 24 ) различных цветовых оттенков

Немного математики. Современные видеокарты могут поддерживать разрешение 2560*1600 пикселей при глубине цвета 32 бит Размер буфера кадра при этом равен 16 Mb Вопрос : Какая пропускная способность шины потребуется, чтобы вывести такой буфер кадра на монитор с частотой 75 Hz? Вот почему современные видеокарты имеют ширину шины 512 бит и больше.

Формат хранения пикселей

Компьютерные дисплеи работают с цветом, являющимся аддитивной комбинацией трех основных цветовых компонент красного , зеленого и синего цветов Смешивая эти цвета в различных пропорциях можно получить различные оттенки остальных цветов

Спектр частот электромагнитных волн имеет непрерывную структуру Это значит, что в идеале интенсивность каждой цветовой составляющей должна быть выражена действительными числами в диапазоне от 0 до 1 Однако в цифровом мире видеоадаптеров этот непрерывный диапазон обычно выражается целыми числами от 0 до 255 – по 1 байту на каждую цветовую компоненту



- Различные цветовые режимы:

- Монохромный (1 бит на пиксель)

- 16 цветов (4 бита на пиксель)

- 256 цветов (8 бит на пиксель)

- 32 ’ 658 цветов (15 бит на пиксель)

- 65 ’ 536 цветов (16 бит на пиксель) 1

- 6 ’ 777 ’ 216 цветов (24/32 бита на пиксель)

Монохромный режим

Цвет каждого пикселя определяется всего лишь одним битом информации 1 байт несет информацию о 8 соседних пикселях Это позволяет отображать изображения, состоящие всего из двух цветов – черного и белого Данный цветовой режим используется при выводе информации на матричный принтер, образы шрифтов также могут храниться в этом режиме

256-цветный режим

На хранение состояния одного пикселя отводится один байт Цвет каждого пикселя определяется индексом цвета в специальной таблице, называемой палитрой Данная таблица содержит информацию о цвете каждого из 256 цветов

15-ти и 16-битные форматы пикселей ( High-Color)

Информация о цвете одного пикселя хранится в двух байтах В 15-битном режиме на хранение информации о цветовых компонентах отводится по 5 бит (32 градации) В 16 битном режиме на зеленый цвет отводится 6 бит, на синий и красный - по 5

Форматы файлов изображений Обеспечивают стандартизованный метод хранения цифровых изображений Это дает возможность просмотра и обработки изображений в заданном формате, полученных из различных источников (фотокамера, сканер, графический редактор и т.п.)

Форматы файлов растровых изображений Файлы растровых изображений хранят информацию о пикселях изображения – цветах, прозрачности и т.п. С целью уменьшения размеров файла во многих форматах применяются различные алгоритмы компрессии графических данных

· BMP (Bit-Map) Один из наиболее простых графических форматов Поддерживает 1, 4, 8, 16, 24 и 32-битные изображения Поддерживается большинством графических приложений Поддерживает компрессию без потерь качества RLE ( Run-Length Encoding) , однако в большинстве случаев изображения в формате BMP компрессию не используют В силу больших размеров BMP- файлы плохо подходят для распространения по сети

· JPEG (Joint Photographic Experts Group ) Хорошо подходит для хранения полноцветных и grayscale- изображений (фотографий) Использует сжатие с потерями качества (величину потерь и степень сжатия можно контролировать) Благодаря высокой степени сжатия файлы формата JPEG широко распространены в сети Интернет

· GIF (Graphic Interchange format) Достоинства Поддерживает хранение нескольких кадров, позволяя воспроизводить анимации Позволяет хранить изображения, содержащие «прозрачные» пиксели Использует сжатие без потерь качества Недостатки позволяет хранить лишь 8-битные изображения, что делает его пригодным лишь для хранения простых диаграмм, фигур и «мультяшных» изображений

· PNG (Portable Network Graphics) Достоинства Открытый формат со свободно распространяемыми исходными кодами Поддержка различных форматов изображений индексный (палитровый) режим, True-color изображения (8 или 16 бит на каждую цветовую составляющую) Поддержка прозрачности Поддерживает компрессию без потерь качества Недостатки Некоторые старые браузеры не поддерживают этот формат Фотореалистичные изображения сжимаются плохо

· TIFF (Tagged Image File Format) Гибкий формат, позволяющий хранить многослойные изображения с глубиной цвета до 48 бит (64 с прозрачностью) в различных цветовых пространствах Поддерживает как компрессию без потерь качества, так и с потерями Плохо поддерживается браузерами, поэтому не широко распространен в Сети

Форматы векторных изображений В отличие от растровых форматов векторные форматы файлов описывают характеристики не отдельных пикселей, а геометрических примитивов , из которых состоит изображение Векторные изображения могут быть качественно изображены в любом разрешении

· SVG (Scalable Vector Graphics) Является открытым стандартом, разработанным WWW- консорциумом для хранения векторных изображений Представляет собой текстовый XML- файл определенной структуры SVGZ – файл SVG упакованный Gzip Может содержать сценарии, позволяющие создавать динамичную и интерактивную графику

· SWF (ShockWave Flash) Широко распространенный формат, разработанный фирмой Macromedia ( в настоящее время - Adobe ) Может содержать статические изображения, анимацию, звуки, видео, а также апплеты на языке ActionScript , позволяя создавать сложные интерактивные Web- приложения SWF- формат не предоставляет специальных возможностей для своего редактирования



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. Инженерная компьютерная графика | Лекция 1


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.