русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Введение. Инженерная компьютерная графика


Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 7290; Нарушение авторских прав


Курс лекций

По дисциплине

«Инженерная компьютерная графика»

 

 

Для студентов 2 курса

Специальность 230111, 230115, 090305.

 

 

по дисциплине «Инженерная компьютерная графика»

Пояснительная записка
Введение
Лекция 1. Чертеж. История возникновения.
Лекция 2.Системы автоматизированного проектирования в решении важнейших технических проблем.
Лекция 3. Системы двумерного автоматизированного проектирования.
Лекция 4. Разработка моделей с использованием систем трехмерного проектирования.
Лекция 5.. Основные сведения по оформлению чертежей.
Лекция 6. Основы геометрических построений.
Лекция 7. Изображения в ортогональных проекциях: виды, разрезы, сечения.
Лекция 8. Метод проекций. Эпюр Монжа. Плоскость. Способы преобразования проекций.
Лекция 9. Схема, ее назначение и содержание. Общие правила выполнения электрических схем. Правила выполнения схемы объектов сетевой инфраструктуры.
Лекция 10. Функциональные возможности графических систем. Программа КОМПАС-График. Основные принципы моделирования в графических системах. Программа КОМПАС-3D.
Список литературы

 

 

Пояснительная записка

Инженерная компьютерная графика относится к циклу общепрофессиональных учебных дисциплин, составляющих основу подготовки специалистов по специальности «Компьютерные сети».

Цель изучения теоретической части дисциплины состоит в том, чтобы приобрести знания в области средств инженерной и компьютерной графики; методов и приемов выполнения схем электрического оборудования и объектов сетевой инфраструктуры; основных функциональных возможностей современных графических систем; моделирования в рамках графических систем.

Знания, приобретенные при изучении теоретической части дисциплины, необходимы как при изучении общепрофессиональных дисциплин, так и в последующей профессиональной деятельности.



Учебное пособие «Курс лекций по дисциплине «Инженерная компьютерная графика», часть 1 составлено в соответствии с программой учебной дисциплины «Инженерная компьютерная графика» для студентов второго курса специальности 230111 «Компьютерные сети».

 

Область деятельности, в которой компьютеры используются для синтеза изображений и для обработки визуальной информации полученной из реального мира (результат данной деятельности называется компьютерной графикой)

Области применения компьютерной графики

· Графический интерфейс пользователя

· Спецэффекты, цифровая кинематография

· Компьютерные игры

· Цифровая фотография и цифровая обработка изображений

· Системы автоматического проектирования

Двухмерная компьютерная графика

Создание и обработка цифровых изображений, созданных, как правило, на основе двухмерных моделей (двухмерных геометрических примитивов, текста и цифровых изображений)

Применение:

· Типография

· Картография

· Технические чертежи

· Издательское дело

· Компьютерные игры

· Графический интерфейс пользователя

Программы для создания и обработки 2 D -изображений и анимации:

- Adobe Photoshop

- Corel Draw

- Macromedia ( в настоящее время, Adobe) Flash

- Adobe Illustrator

Трехмерная графика

Статические и динамические компьютерные изображения, создаваемые при помощи компьютера, которые передают эффект трехмерности изображаемых объектов

Особенности трехмерной графики:

Трехмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трехмерной модели на экране компьютера или иного графического устройства с помощью специализированных программ При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания), так и быть полностью абстрактной (проекция 4х-мерного фрактала)

Программы для создания и обработки 3D- графики:

- 3 D Studio Max

- Maya

- Lightwave

- Poser

- Pov-Ray

Отличия от двухмерной графики:

В современных графических программах эти различия постепенно стираются: 2 D- приложения применяют элементы трехмерной графики для достижения определенных эффектов, например качественного освещения 3 D- приложения, напротив, применяют чисто 2D- технологии, например, для постобработки полученных изображений

Растровая графика

Растровая графика всегда оперирует с изображением, как с двухмерным массивом пикселей (матрицей точек изображения).

Пиксель (англ. Pixel – PICture’S Element) - это мельчайшая единица изображения в растровой графике Представляет собой неделимый объект прямоугольной (квадратной) формы, обладающий определенным цветом, градацией серого или прозрачностью От количества пикселей в изображении зависит его детализация

Достоинства растровых изображений:

- Растровые изображения позволяют воспроизвести практически любой рисунок вне зависимости от его сложности с высокой реалистичностью

- Высокая распространенность

Недостатки растровых изображений:

- Большой объем данных, необходимых для хранения информации об изображении в файле или при передаче по сети

- Потери качества изображения при его увеличении, вызванные дискретной природой изображения

Векторная графика

Представляет изображение как набор геометрический примитивов (точек, линий, окружности, многоугольников и т.п.) Каждый графический примитив имеет свой набор атрибутов (координаты, цвет и стиль линий и заливки)

Достоинства векторных изображений:

- Для описания геометрических объектов требуется меньше данных, поэтому векторные изображения зачастую имеют меньший размер, нежели растровые

- Векторные изображения можно поворачивать, масштабировать и деформировать без потерь

Недостатки векторных изображений:

Не всякое изображение можно адекватно представить в виде набора примитивов, в частности – фотореалистичные изображения

Цвет

Природа цвета:

Свет взаимодействует с телами, на которые попадает:

- Часть световой энергии поглощается

- Часть – рассеивается

- Часть – отражается

Мы видим не сами тела, а свет, который от них отражается.

Видимый свет – всего лишь часть спектра электромагнитных волн. Белый свет является смесью волн всех частот видимого диапазона Различные вещества поглощают, отражают и рассеивают электро-магнитные волны различной частоты по разному. Это приводит к тому, что до человеческого глаза доходит лишь часть светового спектра Благодаря этому объекты кажутся нам окрашенными в различные цвета

Попадая в глаз человека световые волны проецируются на поверхности сетчатки Рецепторы сетчатки, отвечающие за восприятие яркости цвета, называются палочками Элементы, называемые колбочками по разному реагируют на световые волны различной частоты, что и вызывает восприятие цвета

Цвет – это субъективное восприятие зрительной системой человека электромагнитных волн видимого диапазона.

Цвет в компьютерной графике Установлено, что «колбочки» наиболее чувствительны к трем основным цветам видимого диапазона: Красному Зеленому Синему Эти 3 базовых цвета образуют трехмерное цветовое пространство RGB



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Курс лекций | Дискретизация цветовых составляющих


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.