Запуск MS Access:ПУСК→ПРОГРАММЫ→MS Office 2003 →MS Access.
Работа пользователя с базами данных выполняется в рабочем окне СУБД.
Оно включает в себя:
1) строку заголовка,
2)главное меню,
3) панель инструментов (см. рис.1),
4) перечень последних открытых файлов(см.рис.2) и
5)область задач (см. рис.3).
1)
2)
3)
Рисунок 1
Рисунок 3
Рисунок 2
В области задач(рис.3) можно вызвать любой объект для просмотра, разработки нового объекта или его модификации.
Отличительной особенностью MS Access по сравнению с другими Офисными программами является невозможность работы с документом, пока он не сохранён на диске.
На первом же этапе нужно задать имя и место расположения файла БД.
Таблицы – основные объекты БД. В них хранятся данные. Реляционная БД может иметь много взаимосвязанных таблиц.
Запросы – это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. С помощью запросов данные выбирают, фильтруют, изменяют, объединяют.
Формы – это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные, просматривают имеющиеся, разграничивают права доступа для разных типов пользователей..
Отчёты -это объекты, с помощью которых выводят на экран или на бумажный носитель результаты работы запросов на выборку данных из БД.
Макросы – это макрокоманды, написанные на встроенном языке VBA. Они обеспечивают автоматическое выполнение некоторых часто используемых операций, например, переход на следующую запись, удаление записи, закрытие формы и прочее.
Создание структуры базы данных
В Microsoft Access поддерживаются разные способы создания структуры базы данных. Мы будем пользоваться следующим: создавать пустую базу данных, а затем добавлять в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким.
Создание файла БД
1. Запустить программу MS Access.
2. В диалогом окне MS Access активизировать опцию Новая база данных.
3. Указать путь сохранения и имя БД.
Файлы, создаваемые в программе MS Access имеют по умолчанию раcширение mdb. Имя файла БД логичнее задавать, исходя из назначения создаваемого приложения.