- импорт больших объемов данных из различных источников;
- быстрые расчеты и анализ;
- практически неограниченная поддержка источников данных. PowerPivot предоставляет возможность импортировать и комбинировать источники данных из любого расположения для анализа больших объемов данных, включая реляционные базы данных, многомерные источники, веб-каналы данных, файлы Ms Excel, текстовые файлы и данные из Интернета;
- выражения анализа данных (DAX). DAX — это новый язык формул, который расширяет возможности работы с данными в Ms Excel, позволяя выполнять более сложные группировки, вычисления и анализ.
PowerPivot для Excel представляет собой отдельное Win32-приложение (отдельное окно), предназначенное для работы с данными.
В это приложение можно импортировать данные из произвольных источников, создать связи между колонками загруженных таблиц, создать дополнительные расчетные колонки. Таким образом, в PowerPivot создается требуемая модель предметной области.
При сохранении файла Excel загруженные данные внедряются непосредственно в книгу Excel.
Объемы данных, с которыми можно работать в PowerPivot для Excel, ограничены только объемом оперативной памяти, поэтому ее можно расширять по необходимости.
Процесс работы с PowerPivot состоит из трех основных шагов и одного дополнительного.
В первую очередь необходимо загрузить данные в PowerPivot и подготовить их для создания отчетов. В том числе необходимо создать связи между таблицами из различных источников и при необходимости определить расчетные колонки с помощью языка DAX.
Интерфейс системы позволяет выбрать загрузку из широкого набора баз данных, потоков данных, Excel-таблиц и буфера обмена.
Для того, чтобы можно было анализировать данные в разрезе справочников, интерфейс предоставляет возможности создания связей, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
В интерфейсе окна PowerPivot можно создать дополнительные расчетные колонки, что позволяет фильтровать данные по связанным колонкам и извлекать данные из связанных таблиц.
Разработка отчетов PowerPivot.
Отчеты PowerPivot могут быть созданы на основании построенной модели PowerPivot с помощью трех инструментов:
- PivotTables (используются для создания сводных таблиц);
- PivotCharts (используются для создания сводных диаграмм);
- функции CUBE (используются для создания отчетов в произвольной форме).
Модели PowerPivot, на основании которых строятся отчеты, могут быть локальными (то есть располагаться непосредственно в книге Excel), либо можно использовать подсоединение к книге Excel, опубликованной на портале SharePoint.
Опубликованные книги PowerPivot также могут стать источниками данных для отчетов.