Глава 13 Поисковая оптимизация – развивающийся вид искусства
Заключение
Как мы уже упоминали в этой главе, оптимизация затрагивает отделы: ИТ, разработки, маркетинга, продаж, а также руководство организации. Для успеха (в долгосрочной перспективе) очень важно, чтобы все эти группы людей поняли основы оптимизации. Оптимизация – это не то, что заполняет нашу жизнь без остатка, но она является значительным компонентом всех ее составляющих.
Культура оптимизации сфокусирована на увеличении поступающего на сайт релевантного конвертируемого трафика и на росте бизнеса вообще. Обучение персонала вашей организации этим простым концепциям заставит всех работать на одну цель и существенно повысит эффективность вашей общей работы, что в конечном итоге поможет вам достичь успеха в поисковой оптимизации.
Как мы уже упоминали в этой книге, поисковая оптимизация занимается приобретением новых клиентов. Поэтому задача профессионала по оптимизации состоит в том, чтобы доставить как можно больше целевого трафика на web-сайт своей организации. В процессе развития технологии эта задача не меняется, но способы ее выполнения продолжают развиваться по мере того, как технология улучшается и адаптируется к пользователям. Сложность поиска будет продолжать возрастать, поскольку поисковые движки (а не только Google) стремятся найти и проиндексировать всю цифровую информацию в мире. Следовательно, логично будет ожидать расширения и развития в следующих областях:
• индексирование мультимедийного контента (такого, как видео и аудио);
• просмотр данных за некоторыми видами форм (то, что Google уже делает в некоторых случаях);
• извлечение и анализ контента, выполненного на основе Flash и AJAX;
• местный поиск;
• доминирование мобильного поиска, поскольку весь мир начинает увеличивать спрос в этой области.
Заглянув немного в будущее, мы можем также ожидать того, что мобильный поиск повысит спрос на лингвистические интерфейсы пользователя, включая и поиск на основе распознавания речи. Когда все это появится, предсказать сложно, но уже сейчас многие компании вкладывают большие деньги в развитие таких технологий.
Общую картину постоянно меняют крупные сделки. Например, в июле 2009 г. компании Microsoft и Yahoo! подписали далеко идущую сделку, которая приведет к тому, что компания Yahoo! заменит поисковую технологию Yahoo! Search на технологию Microsoft Bing (http://www.nytimes.com/2009/07/30/technology/companies/30soft.html). Однако такие сделки подлежат утверждению контролирующих органов, что может занять определенное время, но позитивный ответ вовсе не гарантирован. Если разрешение будет получено, то реализация займет достаточно продолжительный период времени. Может пройти около двух лет до того момента, как развертывание технологии Bing завершится на всех web-объектах Yahoo!
Многие утверждают, что эта сделка приведет к появлению более серьезного конкурента для Google. Имея полные карманы денег компании Microsoft и рыночную долю в 28 % (по некоторым оценкам), Bing будет грозным конкурентом. Появятся также и вопросы. Например, будет ли компания Microsoft продолжать поддержку программы платного включения (paid inclusion program, SSP), инструмента Yahoo! Site Explorer, оператора linkdomain:, или все эти бесценные инструменты будут заброшены?
Эти (и многие другие) события влияют на ту роль, которую поисковая оптимизация будет играть внутри организаций. Данная глава исследует некоторые пути, по которым пойдет развитие технологий, свойства поиска и роль специалиста по оптимизации.
Поиск прошел долгий путь и в дальнейшем будет продолжать развиваться все быстрее и быстрее. Не отстающие от этих перемен высококонкурентная среда и новые технологии порождают новые проблемы и новые возможности.