С помощью прокси-сервера можно заменять не только слова, но и HTML-навигацию сайта, Flash-контент, JavaScript, фреймы и даже HTTP-заголовки, т. е. почти все. Вы также сможете выполнять некоторые ценные тесты, сравнивая прокси-сайт с настоящим web-сайтом.
Качественный эксперимент всегда начинается с гипотезы. Например, если страница не дает хороших показателей в поиске, но это важная категория товаров, то вы можете предположить, что данная категория товаров не дает хороших показателей только потому, что на нее мало внутренних ссылок с вашего сайта. Либо вы можете решить, что эта страница не имеет хороших рейтингов потому, что она нацелена на непопулярные ключевые слова, или потому, что на ней мало текста.
Как только у вас появится гипотеза, вы можете создать тест для проверки ее справедливости. Вот нужные шаги:
1. Для первой гипотезы сделайте ссылку на данную страницу с начальной страницы и замерьте результат.
2. Подождите по крайней мере несколько недель, чтобы воздействие теста сказалось на рейтингах.
3. Если рейтинги не улучшатся, сформулируйте другую гипотезу и проведите другой тест.
Безусловно, это весьма медленный процесс, когда вам приходится ждать целый месяц эффекта от каждого теста, но для поисковой оптимизации терпение – это все. Слишком быстрое реагирование на изменения в результатах поиска может привести вас к неверным выводам. Вам нужно дать поисковым движкам время для полной обработки ваших изменений, чтобы сделать верные выводы. Необходимо также помнить, что поисковые движки могут в это же время делать изменения в своих алгоритмах.
Причин для анализа сайтов с высоким рейтингом очень много, особенно важно анализировать те, которые работают в вашем рыночном пространстве. Это могут быть сайты ваших конкурентов, чего уже вполне достаточно для того, чтобы изучать все, что они делают (чтобы понять, как эти изменения помогают им получать такие высокие рейтинги). Имея такие данные, вы будете лучше информированы для принятия решения по стратегии своего собственного сайта.
Давайте начнем с обзора нескольких интересных показателей и способов их получения:
1. Начните с простого бизнес-анализа, чтобы понять, как бизнес данной конкретной компании пересекается с вашим (и с другими сайтами вашего рыночного пространства, имеющими высший рейтинг). Очень полезно знать, кто является непосредственным конкурентом, а кто только косвенным.
2. Определите год запуска web-cайта. Это может быть полезно при оценке инерции сайта. Определить возраст домена несложно. Это можно сделать при помощи проверки доменных записей в базе Whois. Получить возраст сайта сложнее. Однако тут можно использовать сайт Wayback Machine (http://www.archive.org), чтобы получить представление о том, когда сайт был запущен (или, по крайней мере, когда он стал достаточно заметным для того, чтобы Archive.org начал его отслеживать).
3. Определите количество результатов в поиске Google по доменному имени (с расширением) за последние шесть месяцев (за исключением самого домена). Для получения этой информации сделайте в Google поиск по theirdomain.com – site: theirdomain.com. Затем припишите as_qdr=m6 в конец URL страницы с результатом и обновите страницу.
4. Определите количество результатов в поиске Google по доменному имени (с расширением) за последние три месяца (за исключением самого домена). На этот раз припишите as_qdr=m3 в конец URL страницы с результатом и обновите страницу.
5. Сделайте запрос в Google Blog Search (http://blogsearch.google.com/) по названию домена (за исключением самого домена) с настройками по умолчанию (без указания времени).
6. Узнайте в Google Blog Search, сколько постов появилось о данном сайте за последний месяц. Для этого сделайте поиск домена в Google Blog Search, но потом припишите as_qdr=m1 в конец URL страницы с результатом и обновите страницу.
7. Получите рейтинг PageRank начальной страницы домена (из Google Toolbar).
8. Воспользуйтесь Yahoo! Site Explorer, чтобы определить, сколько обратных ссылок имеет данный сайт. Еще лучше, если у вас есть такой инструмент промышленного уровня, как SEOmoz’s Linkscape (http://www.seomoz.org/linkscape) или Majestic-SEO (http://www.majesticseo.com). Эти инструменты дают гораздо более богатые данные по ссылкам (на основе своего собственного просмотра Интернета), включающие дополнительные важные детали (такие, как якорный текст ссылок).
9. Возьмите диаграмму по трафику из Compete (http://www.compete.com) со сравнением трафика данного сайта и сайта его прямого конкурента. Повторите анализ трафика при помощи Quantcast (http://www.quantcast.com) и Alexa (http://www.alexa.com). Не слишком доверяйте конкретным цифрам, поскольку методики измерений этих инструментов достаточно грубые, но относительные показатели трафика должны быть очень интересной информацией (например, конкурент А опережает конкурента В; потом сравнить их обоих с вами).
10. Если у вас имеется доступ в такой платный сервис, как Hitwise (http://www.hitwise.com) или comScore (http://www.comscore.com), то вы сможете получить богатые дополнительные данные с разбивкой трафика сайта по источнику (т. е. естественный трафик, платный трафик, прямой трафик, другие реферреры). Вы сможете также получить информацию по их самым мощным поисковым терминам (как для платного, так и для естественного поиска).
11. Определите количество проиндексированных страниц в каждом из трех основных поисковых движков (при помощи site: theirdomain.com).
12. Если это применимо к данному случаю, получите размер авторитета сайта из Technorati (который высчитывается по количеству уникальных блогов, сделавших ссылки на данный сайт за последние 90 дней).
13. Если это применимо к данному случаю, получите количество подписчиков на новостные ленты сайта, сделав поиск по домену внутри Google Reader.
14. Если это применимо к данному случаю, получите количество подписчиков на Bloglines для данного сайта, которое высчитывается по количеству операций поиска внутри Bloglines.
15. Сделайте поиск по бренд-имени компании в Google за последние шесть месяцев (приписав строку as_qdr=m6, как это уже описано ранее).
16. Повторите предыдущий пункт для последних трех месяцев (при помощи строки as_qdr=m3).
17. Выполните поиск в Google Blog Search по названию бренда с настройками по умолчанию (без указания времени).
18. Повторите предыдущий пункт для последнего месяца (при помощи строки as_qdr=m1).
Конечно, это очень дорогой анализ, но его, безусловно, стоит выполнить для тех нескольких сайтов, которые являются самыми важными в вашем пространстве. Вы можете также сделать его и для некоторых других родственных сайтов.