Ключевые показатели эффективности для оптимизации "длинного хвоста" распределения
Как мы уже говорили, длинный хвост распределения – это важная часть поисковой оптимизации. Существуют показатели для диагностики состояния поискового трафика по вашим низкочастотным терминам. Рассмотрим некоторые из них, разработанные Brian Klais из компании Netconcepts.
Это процентное соотношение трафика естественного поиска, который поступает от брендовых ключевых слов и от "небрендовых" ключевых слов.
Если соотношение высокое и большая часть вашего трафика приходит из операций поиска по названию вашего бренда, то это означает, что ваша оптимизация просто не работает. Чем ниже это соотношение, тем большую часть длинного хвоста естественного поиска вы захватываете. Этот показатель является превосходным измерителем успешности вашей оптимизации.
Это количество уникальных (недублированных) web-страниц, просмотренных пауками поисковых движков (такими, как Googlebot). Ваш web-сайт подобен виртуальному отделу продаж, он приносит потенциальных покупателей из поисковых движков. Представьте себе, что каждая уникальная страница – это ваш виртуальный продавец. Чем больше уникальных страниц у вас имеется, тем больше возможностей вы получаете для продаж через поисковые движки.
Это процент уникальных страниц, которые приносили трафик из движков поиска за данный месяц.
Такое соотношение является по существу главным движителем для всего длинного хвоста естественного поиска. Чем больше страниц приносят трафик из поисковых движков, тем лучше работает ваша поисковая оптимизация. Если клиентов поставляет только небольшая часть вашего web-сайта, то большая часть ваших страниц (ваши виртуальные продавцы) просто просиживает штаны (вместо того, чтобы усердно работать на вас). Эти неработающие страницы являются просто иждивенцами.
Это среднее количество ключевых слов, которое данная страница (за вычетом "иждивенцев") выдает за месяц. Иначе говоря, это отношение ключевых слов к дающим поисковый трафик страницам.
Чем выше количество ключевых слов, тем большую часть длинного хвоста естественного поиска будет захватывать ваш сайт. Иначе говоря, чем больше ключевых слов привлекает каждая страница, тем длиннее ваш хвост. Например, страница с восемью поисковыми терминами гораздо привлекательнее для поисковых движков, чем страница с тремя поисковыми терминами. Средний розничный продавец в электронной торговле имеет 2,4 ключевых слова на страницу (по данным исследования компанией Netconcepts длинного хвоста естественного поиска (http://www.netconcepts.com/learn/ChasingTheLongTail.pdf)).