Определение коэффициента возврата инвестиций проекта
Эффективным процессом поисковой оптимизации является такой процесс, который постоянно продвигается к положительному коэффициенту возврата инвестиций. Технико-экономическое обоснование поисковой оптимизации обычно содержит элементы, которые мы сейчас и рассмотрим.
• Количество людей, делающих поиск по вашим ключевым словам.
Это количество может быть трудно оценить, поскольку вы не можете полностью подсчитать "длинный хвост" распределения. Одна из стратегий грубой оценки состоит в том, чтобы умножить объем поиска для основных поисковых терминов вашего бизнеса на 3,3 (т. е. предположить, что главные термины составляют примерно 30 % от всего имеющегося количества).
• Ожидаемый показатель кликов из естественного поиска.
Этот показатель зависит от той позиции, которой вы сможете достичь (см. рис. 1.11 в главе 1). Первая позиция даст вам примерно 40 % кликов.
• Средний показатель конвертации.
Насколько вы успешны в смысле выполнения конвертации? Типичный показатель конвертации для web-сайта может иметь значение от 2 до 5 %. Эти данные несложно получить из вашего аналитического пакета. Вы уже сейчас должны знать, какой у вас показатель конвертации!
• Средняя величина транзакции.
Последний (но не самый незначительный) фактор – это средняя величина транзакции. Такие данные у вас уже есть.
Итак, формулы выглядят следующим образом:
• Доход от поисковой оптимизации = количество людей, делающих поиск по вашим ключевым словам * показатель кликов * средний показатель конвертации * средняя величина транзакции.
Например: 10 000 человек в день * 10 % * 5 % * 100 долларов = 3 000 долларов в день.
• Коэффициент возврата инвестиций в поисковую оптимизацию = доход от поисковой оптимизации / стоимость поисковой оптимизации (используйте общую сумму, затраченную на заработную плату и консалтинговые услуги или количество затраченных часов).
Например: 3 000 долларов в день / 500 долларов в день = 6Х.
До настоящего момента при определении успешности ваших компаний по оптимизации мы сосредоточивались на основах – долларах и центах. Как мы уже отмечали, деньги являются основным приоритетом ваших аналитических усилий. В этом разделе мы начнем рассматривать такие показатели, которые вы можете использовать для диагностики определенных проблем оптимизации. Например, нужно будет определить, проиндексирован ли один из главных разделов вашего сайта. Другой пример: надо установить, как рост вашего трафика соотносится с ростом трафика ваших конкурентов (это поможет вам решить, правильно ли вы определили цели своих усилий).