русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Есть и гораздо более опасная ошибка.


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 1024; Нарушение авторских прав


Эта ошибка относительно безопасна, так как приводит к сбою на этапе компиляции.

Однако, это совершенно неудобно.

Присваивание строк

Free(str6);

Проиллюстрирую создание строк на фрагментах кода с комментариями.

Создание строк

Строки и языке С

Строка в Си - это последовательность байт (букв, символов, литер, character), завершающаяся в конце специальным признаком - байтом '\0'. Этот признак добавляется компилятором автоматически, когда мы задаем строку в виде "строка". Длина строки (т.е. число литер, предшествующих '\0') нигде явно не хранится. Длина строки ограничена лишь размером массива, в котором сохранена строка, и может изменяться в процессе работы программы в пределах от 0 до длины массива-1. При передаче строки в качестве аргумента в функцию, функции не требуется знать длину строки, т.к. передается указатель на начало массива, а наличие ограничителя '\0' позволяет обнаружить конец строки при ее просмотре.

char str1[10]; // Строка - массив из 10 символов. Начальное значение символов не определено.

char str2[10]="Hello";

H e l l o \0        

/* Используется инициализация (не присваивание!). В первые 5 символов записывается “Hello”, в 6 – нуль-терминатор ‘\0’, значение трех последних не определено.*/

char str3[10]={'H', 'e', 'l', 'l', 'o', '\0'}; //Эквивалентно предыдущему.

char str4[10]="Very long line";

//Ошибка. Массив из 10 элементов нельзя инициировать более длинной последовательностью.

char str5[]="Very long line";

/*Компилятор автоматически определяет длину массива (в нашем случае 15) и инициализирует его последовательностью символов. ‘\0’ добавится автоматически*/



char* str6;

/*Строка - указатель на символ. В большинстве случаев для ее использования

потребуется выделить память.*/

str6=new char[10];

.

.

Первый и самый очевидный способ присваивания строк – присваивание отдельных символов. Например,

str1[0]=’H’;

str1[1]=’e’;

str1[2]=’l’;

str1[3]=’l’;

str1[4]=’o’;

str1[5]=’\0’;

Не зная о правильных способах, начинающие программисты часто «выдумывают» свои способы присваивания строк, конечно, неправильные. Вот несколько примеров:

char str1[10], str2[10];

str1="Hello";

str2=str1;

//Одна и та же ошибка в обоих операторах =.

//Имя массива нельзя использовать в левой части оператора присваивания.

char str1[10]= "Hello";

char* str2;

str2=str1;

str2[1]='u';

Этот код откомпилируется, но, возможно, содержит «идеологическую» ошибку. Неправильно полагать, что в str2 теперь содержится копия str1. На самом деле этот указатель указывает не на копию, а на ту же самую строку. При любом изменении содержимого str2 изменяется str1. Однако, если именно это и требуется, то все в порядке.

Еще один вариант присваивания указателей – присваивание их строковым литералам. Как вы помните, тип строкового литерала – const char*, а значит такой код работает:

const char* str;

str="Hello";

Опять же следует помнить, что str указывает на строковый литерал, а не на его копию. Но, к сожалению, такой код тоже сработает:

char* str; // Нет const

str="Hello";

Здесь мы имеем дело с наследством C, в котором отсутствовал const. Поэтому стандарт С++ разрешает такое присваивание.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процедура VAL | Длина строки


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.