· Передача образуется двумя зубчатыми колесами (шестерней и колесом), находящимися в зацеплении.
· Чертёж передачи должен содержать два изображения: главное изображение и вид слева.
· В качестве главного изображения принимаются полный продольный фронтальный разрез передачи.
· Для изображения шпоночного или шлицевого соединения вала с колесом на чертеже выполняются местные разрезы (рис.12).
· Вычерчивание цилиндрической передачи следует начинать с нанесения осей шестерни и колеса на расстоянии аw = a на главном виде и виде слева и изображения начальных цилиндров, касающихся друг друга. Начальные цилиндры проецируются на фронтальную плоскость проекций (главный вид) в виде начальных прямых, а на профильную плоскость (вид слева) - в виде начальных окружностей. Начальные окружности шестерни и колеса касаются в точке, принадлежащей линии центров.
· Окружности вершин зубьев и впадин в зоне зацепления не касаются, а образуют радиальный зазор равный 0,25m, так как высота головки зуба меньше высоты ножки на эту же величину.
· Окружности вершин зубьев на всем протяжении, в том числе и в зоне зацепления, изображаются сплошной толстой основной линией.
· Окружности и образующие поверхностей впадин изображаются тонкими сплошными линиями; допускается их не показывать.
11. НЕРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.
11.1. Изобpажения и обозначения сваpных швов. 11.2. Соединение заклепками. 11.3. Соединение паяные и клееные.
Разборка неразъёмных соединений может быть осуществлена только такими средствами, которые приводят к частичному разрушению деталей, входящих в соединение.
К неразъемным соединениям относятся соединения:
Сварные соединенияшироко применяются в технике, особенно в машиностроении. При помощи сварки соединяются детали машин, металлоконструкции мостов и т. п. Сварка успешно заменяет поковки, отливки, клепаные соединения, упрощая технологический процесс, снижая трудоемкость и уменьшая вес изделия.
СВАPКА-процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями пpи их местном или общем нагреве, или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений устанавливает ГОСТ 2.312-72ЕСКД.
В зависимости от процессов, происходящих при сварке, различают сварку плавлениеми сварку давлением.
Сварка плавлениемхарактерна тем, что поверхности кромок свариваемых деталей плавятся и после остывания образуют сварочный шов. К такой сварке относятся газовая и дуговая сварки.
Сварка давлениемосуществляется при совместной пластической деформации предварительно нагретых поверхностей свариваемых деталей. Эта деформация происходит за счет воздействия внешней силы. Сварка давлением осуществляется, как правило, одним из видов контактной электросварки: точечной и шовной.
ГОСТ 2.312— 72 устанавливает условные изображения и обозначения на чертежах швов сварных соединений.
Шов сварного соединения, независимо от способа сварки, условно изображают:
—видимый — сплошной основной линией (рисунок 13);
Рисунок 13 .
Видимую от способа сварки, условно изображают знаком «+», который выполняют сплошными основными линиями.
От изображения шва или одиночной точки проводят линию-выноску, заканчивающуюся односторонней стрелкой (рисунки 13,14). Линию-выноску предпочтительно проводить от изображения видимого шва.