русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Арифметические функции


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 621; Нарушение авторских прав


Выражения

Выражение в языке программирования — наиболее общая конструкция, задающая правило вычисления значения определенного типа. Если выражение встречается в составе какого-либо оператора (например, оператора присваивания), то исполнитель каждый раз при выполнении данного оператора вычисляет выражение и использует полученное значение в соответствии со смыслом оператора. В общем случае выражение состоит из операндов и символов (знаков) операций. В качестве операндов в выражении могут выступать константы, переменные, обращения к функциям и другие выражения, заключенные в круглые скобки. Например, в выражении

x1*(7*x2+4)-abs(x1+28)

x1 и x2 — переменные, 4 и 28 — константы, abs(...) — обращение к стандартной функции вычисления абсолютного значения. "*" — символ операции умножения.

Для создания выражений можно использовать константы, переменные, функции, операции и скобки ( и ). Выражение - конструкция, которая возвращает величину. Например,

X { переменная }

@X { адрес переменной }

15 { целая константа }

Calc(X,Y) { вызов функции }

X * Y { произведение X и Y }

Z / (1 - Z) { частное Z и (1 - Z) }

X = 1.5 { логическая }

not Done { отрицание логической }

['a','b','c'] { множество }

Char(48) { символ с кодом 48 }

Модуль числа:

function Abs(X: Extended): Extended;

Арктангенс числа:

function ArcTan(X: Extended): Extended;

Функция cos:

function Cos(X: Extended): Extended;

Уменьшает Х на N или на 1, если не указано N:

procedure Dec(var X[ ; N: Longint]) ;

Экспонента числа:

function Exp(X: Extended): Extended;

Превращает вещественное число в строку:

function FloatToStr(Value: Extended): string;

Превращает вещественное число в строку:

function FloatToStrF(Value: Extended; Format: TFloatFormat; Precision, Digits: Integer): string;



Увеличивает Х на N или на 1, если не указано N:

procedure Inc(var X[ ; N: Longint]);

Превращает целое число в строку:

function IntToStr(Value: Integer): string;

Логарифм натуральный числа:

function Ln(X: Real): Real;

Возвращает 3.1415926535897932385:

function Pi: Extended;

Случайное число от 0 до Range-1:

function Random [ ( Range: Integer) ] ;

Преврящает вещественное число в целое, округляя до ближайшего:

function Round(X: Extended): Int64;

Вычисляет sin числа:

function Sin(X: Extended): Extended;

Вычисляет квадрат числа:

function Sqr(X: Extended): Extended;

Вычисляет корень квадратный числа:

function Sqrt(X: Extended): Extended;

Превращает число Х в строку S:

procedure Str(X [: Width [: Decimals ]]; var S);

Превращает строку S в вещественное число:

function StrToFloat(const S: string): Extended;

Превращает строку S в целое число:

function StrToInt(const S: string): Integer;

Преврящает вещественное число в целое, отбрасывая дробную часть:

function Trunc(X: Extended): Int64;

Другие математические функции собраны в стандартном модуле Math.

Примечания

Для вычисления некоторых функций можно воспользоваться формулами:

Tan(x) = Sin(x) / Cos(x)

ArcSin(x) = ArcTan (x/sqrt (1-sqr (x)))

ArcCos(x) = ArcTan (sqrt (1-sqr (x)) /x)

x^a = Exp(x*Ln(a))



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оператор присваивания | Операции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.23 сек.