русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оператор присваивания


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 618; Нарушение авторских прав


Исполняемые операторы

Операторы, выражения, операции

Лекция 2

 

 

Как обсуждалось выше, действия по обработке данных в программе задаются операторами. С операторами обращения к процедурам (Read, Write и т. д.) мы вкратце познакомились. Вызов процедуры тоже является оператором. Исполняемые операторы – операторы (присваивания, if, for, case, while, repeat) и вызовы процедур. Операторы разделяются между собой символом точка с запятой “;”.

Синтаксис опрераторов if, for, case, while требует использование только одного оператора. Если требуется выполнить несколько операторов, то они объединяются в один с помощью составного оператора begin … end.

begin

I := -10;

while I > 0 do

begin

x:=Sin(Pi*i);

I := I - 1;

end;

end;

Существует большое количество библиотек процедур, функций и классов, которые обладают своими процедурами и функциями (методами). Эти библиотеки существуют в виде файлов (*.dcu) или могут быть созданы программистом.

Теперь рассмотрим один из основных операторов языка — оператор присваивания. В рассмотренном выше примере (листинг 1.1) программа содержит один оператор присваивания: sum:=x1+x2. Он предписывает исполнителю взять текущие (на момент выполнения этого оператора) значения переменных x1 и x2, выполнить над ними операцию, обозначенную символом "+" и поместить получившееся значение в переменную sum. Общий вид оператора присваивания определяется следующим правилом синтаксиса языка

переменная := выражение

Последовательность литер ":=" представляет собой единый, неразрывный символ языка — символ присваивания.

Семантика (смысл) оператора следующий. При его выполнении исполнитель должен вычислить выражение, стоящее справа от символа присваивания, и полученное в результате вычисления значение записать в область памяти переменной, указанной в левой части оператора, заменив то значение переменной, которое она хранила (говорят — она имела) до выполнения данного оператора. Обычно говорят, что переменной присваивается новое значение.



Внимание!

В результате выполнения оператора присваивания старое значение переменной, которое она имела до присваивания, стирается, т. е. необратимо теряется.

Слева от символа присваивания может быть указана только переменная (простого или структурного типа) или отдельный элемент переменной структурного типа.

Справа от символа присваивания должно следовать выражение.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трансляция программ и их выполнение | Арифметические функции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.031 сек.