Команда машинной программы или машинная команда – элементарная инструкция машине, выполняемая ею автоматически без каких-либо дополнительных указаний и пояснений.
Алгоритм решения задачи, заданный в виде последовательности команд на языке вычислительной машины (в кодах машины), называется машинной программой.
Способы описания алгоритмов
Типы алгоритмов.
Виды алгоритмов
1)Прикладные алгоритмы - предназначены для решения определённых прикладных задач.
2)Рекурсивные алгоритмы - алгоритмы, вызывающие сами себя до тех пор, пока не будет достигнуто некоторое условие возвращения.
3)Начиная с конца XX — начала XXI века активно разрабатываются параллельные алгоритмы - предназначены для вычислительных машин, способных выполнять несколько операций одновременно.
Линейный - алгоритм, в котором действия выполняются последовательно, без проверки каких-либо условий.
Разветвляющийся – алгоритм, в котором предусматриваются варианты предписаний в зависимости от изменения назначенных условий.
Циклический – алгоритм, в котором отдельные операции или группы операций выполняются несколько раз.
Алгоритм может быть записан словами и изображён схематически. Обычно сначала (на уровне идеи) алгоритм описывается словами, но по мере приближения к реализации он обретает всё более формальные очертания и формулировку на языке, понятном исполнителю (например, машинный код). Например, для описания алгоритма применяются блок-схемы. Другим вариантом описания, не зависимым от языка программирования, является псевдокод.
1. Словесный
2. Формульный
3. Табличный
4. Графический
Обозначения графических элементов блок-схем.
Начало-конец Блок ввода-вывода Блок ариф. вычислений Блок условий
Процесс перевода алгоритма в машинную программу называется трансляцией. Делом это оказалось не простым. Слова составляющие язык ЭВМ (машинный язык ) весьма далеки от понятий которыми оперирует человек. Для составления вразумительных текстов на таком языке требуется довольно высокая квалификация; все это первоначально сдерживало применение ЭВМ. Программисты, заинтересованные в облегчении своего труда и производители ЭВМ, заинтересованные в расширении рынка, стали искать выход. Первым шагом на пути «очеловечивания» машинного языка стало создание программ, переводящих символические имена в машинные коды. Затем были созданы программы, транслирующие арифметические выражения и, наконец, в 1958 году вступил в строй транслятор Фортрана – первого широко используемого языка программирования. С тех пор было создано множество языков программирования.
Компьютер, руководствуясь командами из машинной программы, производит обработку информации, для этого в процессе работы он использует различные данные.
Используемые данные разделяются на:
1. Входные – поступают в компьютер и используются в качестве условий для решения задачи.
2. Промежуточные или внутренние – используются внутри программы для хранения и обработки информации.
3. Выходные – данные, полученные в результате работы программы по обработке информации. Могут быть представлены в виде: текста, графиков, видеоряда и т. д.