Перенос
Перенос и повороты в трехмерном пространстве
Работа в трёхмерном пространстве.
Если поворот от i к j на 90о соответствует повороту правого винта, то k совпадает с направлением перемещения винта .
Любой вектор может быть представлен:
v = xi + yj + zk
v = [x,y,z] , 
Скалярное произведение: a * b = |a| * |b| * Cos j
u = [u1,u2,u3]
v = [v1,v2,v3]
u*v = u1*v1+ u2*v2+ u3*v3
u*v = (u1i+u2j+u3k)(v1i+v2j+v3k)
С использованием i,j,k.
(2.1)
a*b - векторное произведение
(2.2)
a*b = (a1i+a2j+a3k)(b1i+b2j+b3k)
a*b = (a2b3-a3b2)i+(a3b1-a1b3)j+(a1b2-a2b1)k
a*b =
i+
j+
k
a*b = 
P(x,y,z)
P’(x’,y’,z’)
-перенос в трехмерном пространстве
ai = const
[x’,y’,z’,1] = [x,y,z,1]T , T=
(3.1)
Т – матрица переноса
1,2,3 стр. матр. Т - отображение бесконечно удаленной точки
[a1,a2,a3,1] - отображение начала координат
Cos a = C
Sin a = S
[x’,y’,z’] = [x,y,z]Rz
Матрица поворота вокруг оси Oz :
Rz = 
Матрица поворота вокруг оси Ox :
Rx = 
Матрица поворота вокруг оси Oy :
Ry = 
Матрица переноса начала координат в какую-то точку А
T-1 = 
Rx-1 =
(3.4)
Ry-1 =
(3.5)
Rz-1 =
(3.6)
Матрица поворота вокруг линии, проходящей через начало координат (поворот вокруг вектора v с началом в точке O)
r = |v| = 
q = 
v1 = r Sin j Cos q
v2 = r Sin j Sin q
v3 = r Cos j
[x’,y’,z’] = [z,y,z] Rz-1 - совпадает с положительным направлением оси Oz
Ось x’ имеет положительное направление вектора (v1,v2,0)
[x’’,y’’,z’’] = [z’,y’,z’] Ry-1
[x’’’,y’’’,z’’’] = [z’’,y’’,z’’] Rv-1
Rv = 
[x’’’,y’’’,z’’’] = [x,y,z] Rz-1 Ry-1 Rx-1
[x*,y*,z*] = [x’’’,y’’’,z’’’] Ry Rz - возвращение назад координатной оси
[x*,y*,z*] = [x,y,z] Rz-1 Ry-1 Rv Ry Rz
Rz-1 = 
Ry-1 =
Rv =
Ry =
Rz =
Rz-1 Ry-1 Rv Ry Rz = R R =
(3.7)
Точка A(a1,a2,a3)
1.
T-1 = 
2.
R* = 
3.
T = 
Матрица обобщенного поворота RGEN = T-1 R* T
[x*,y*,z*,1] = [x,y,z,1] RGEN (3.8)