русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Факторы, влияющие на величину, структуру и динамику спроса


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1451; Нарушение авторских прав


Основные факторы размаха конкуренции в сфере обращения

Необходимые предпосылки возникновения конкуренции

Ø наличие большого числа независимых продавцов и покупателей,

Ø отсутствие экономических, юридических, политических, социальных и подобных преград для доступа покупателей и продавцов на рынок,

Ø доступность информации о спросе и предложении, ценах и норме прибыли

Ø совокупность условий свободного доступа покупателей на рынок,

Ø количество поставщиков и их способность диктовать свои условия, конкуренция внутри отрасли между существующими компаниями,

Ø появление на рынке новых торговых предприятий

Одним из основных факторов существования рынка и действия его механизма является платежный спрос

Платежный спрос – это количество товара, которое покупатели готовы и в состоянии приобрести по определенной цене и в определенный промежуток времени

Среди факторов, определяющих величину, структуру и динамику спроса, доминирующее значение имеют рыночная цена т покупательная способность потребителя. Очень заметно влияние на спрос и таких факторов как уровень и соотношение розничных цен на продовольственные и непродовольственные товары, состав семьи, место проживания, реклама, причуды моды и т.п. факторы.

Графически связь между величиной спроса и ценой товара при фиксированной сумме покупательских средств выражается в виде кривой спроса (график спроса). При увеличении цены на товар при прочих равных условиях спрос падает по закону падающего спроса

Для измерения степени влияния какого-либо фактора на спрос используют коэффициент эластичности спроса

Рыночная цена товара, покупательная способность потребителя, социальный состав покупателей, реклама, мода и т.д.

Один из распространенных вариантов математической записи коэффициента эластичности спроса (Э) имеет вид:



Э=( ΔΧ : ΔΥ) · (Χ : Υ)

Где:

ΔΧ – прирост спроса

ΔΥ – прирост анализируемого признака

Χ - базовый показатель спроса

Υ - базовое значение анализируемого признака

При Э > 1 спрос считается эластичным, например за счет увеличения доходов населения и роста доли расходов на предметы длительного пользования (мебель, стиральные машины, телевизоры и т.п.)

При Э < 1 спрос считается неэластичным , т. е. изменения на рынке оказывают незначительное влияние на предъявляемый спрос, напрмер на предметы перовй необходимости (мыло, зубная паста, основные продукты питания)

При Э = 1 возникает так называемый унитарный спрос, т. е. изменение рыночного фактора сопровождается адекватным изменением спроса (повышение цен –падение спроса и наоборот)

Другим необходимым фактором действия рыночного механизма является предложение

Предложение – это количество товаров (услуг), предлагаемых к продаже по конкретной цене в известный период времени

Объем товарного предложения включает товары, находящиеся в оптовой и розничной торговле и в пути

Совокупное товарное предложение включает поступление по импорту и товарные запасы.

Объем товарного предложения на рынке зависит от многих факторов, главные из которых:

Динамика цен на реализуемые товары,

Себестоимость производства

Количество товаропроизводителей

При прочих равных условиях объем предложения измеряют коэффициентом эластичности предложения, определяемым процентным соотношением изменения объема предложения и увеличения цены.

Э = (ΩΡ : ΔΖ) ·100%

Где:

ΩΡ – объем товарного предложения

ΔΖ – прирост цены на товар

Рыночной экономике свойственна тенденция установления определенного соотношения между спросом и предложением. Основу этого равновесия составляет цена, при которой количество товара находящегося на рынке равно количеству товара , на который предъявлен спрос.

Торговая деятельность разнообразна по многим составляющим:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Таким образом, Управленческий анализ является частью управленческого учета как элемент сбора и обработки информации для выработки управленческих решений | По каждому из выделенных направлений необходимо


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.302 сек.