русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Таким образом, Управленческий анализ является частью управленческого учета как элемент сбора и обработки информации для выработки управленческих решений


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1265; Нарушение авторских прав


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ....... 1

1.1. Сущность и цель управленческого анализа............................................................................................ 1

1.2. Управленческий анализ как функция управления................................................................................. 9

1.3. Направления и основные этапы управленческого анализа................................................................ 11

1.4. Экономические и технико-организационные особенности различных отраслей для целей управленческого анализа............................................................................................................................... 12

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА.................................... 15

3. МЕТОДЫ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВА................................................................................ 20

3.1. Понятие и классификация хозяйственных резервов, принципы их поиска..................................... 20

3.2. Методика определения величины резервов.......................................................................................... 21

4. АНАЛИЗ КАК МЕТОД ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.................................... 29

4.1. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа.......................................... 29

4.2. Обоснование управленческого решения при выборе варианта системы машин и оборудования. 33

4.3. Обоснование управленческого решения при выборе: собственное производство или закупка изделий со стороны....................................................................................................................................................... 34

4.4. Обоснование управленческого решения при выборе варианта технологии производства............ 35



4.5. Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня............................................................................................................................................................... 36

4.6. Обоснование управленческого решения для выбора варианта цены на новое изделие................. 37

5. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА.............................................................................................................................................. 39

5.1. Задачи, значение и информационное обеспечение анализа организационно-технического уровня 39

5.2. Показатели технического уровня производства.................................................................................. 40

5.3. Показатели уровня технологии и организации производства........................................................... 41

6. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ............................................................ 43

6.1. Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа...................................... 43

6.2. Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота.............. 43

6.3. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов............................... 44

6.4. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов, развития материально-технической базы............................................................................................................................................ 45

6.5. Анализ издержек обращения.................................................................................................................. 46

7. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ............................................ 49

7.1. Особенности отрасли, основные задачи и источники информации анализа................................... 49

7.2. Анализ объема, структуры и качества строительно-монтажных работ............................................. 50

7.3. Факторы, влияющие на изменение объема строительно-монтажных работ..................................... 52

7.4. Анализ себестоимости строительной продукции................................................................................ 53

8. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.............................................................................................................................................................................. 56

8.1. Особенности сельскохозяйственного производства и анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий.................................................................................................................................................... 56

8.2. Анализ условий хозяйствования, размеров и структуры сельскохозяйственных предприятий.... 56

8.3. Анализ уровня специализации и интенсификации производства..................................................... 58

8.4. Анализ продукции растениеводства..................................................................................................... 59

8.5. Анализ производства продукции животноводства............................................................................. 61

8.6. Анализ использования земельных ресурсов......................................................................................... 63

8.7. Анализ обеспеченности предприятия агропромышленного комплекса основными средствами производства и эффективности их использования..................................................................................... 64

9. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА....................... 68

9.1. Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа........... 68

9.2. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок................................................................. 68

9.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы)....................................................... 71

9.4. Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов........................................................................................................................................................... 72

9.5. Анализ охраны природы и использования природных ресурсов...................................................... 73

10. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ................... 76

10.1. Сфера услуг как вид экономической деятельности........................................................................... 76

10.2. Анализ операций с клиентами туристической фирмы...................................................................... 77

10.3. Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта для турпоездок................................................................................................. 78

10.4. Анализ эффективности использования гостиничных площадей..................................................... 79

 

Такое определение места управленческого анализа в системе управления предприятием вытекает из того, что система управления предприятием - это процесс организации деятельности предприятия, ее учета, контроля и анализа, принятия и реализации управленческих решений по ее оптимизации для достижения наивысшего экономического эффекта.

Управленческий учет направлен в целом на формирование и использование специфической информации о деятельности предприятия и её результатах на основе денежных и натуральных измерителей для принятия и реализации управленческих решений по оптимизации указанной деятельности.

Управленческий анализ направлен на исследование различных сторон финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с помощью математических и экономико-статистических методов для получения показателей, пригодных для принятия управленческих решений по оптимизации этой деятельности.

1.2 Объекты и методы управленческого анализа

Для выделения объектов управленческого анализа необходимо прежде всего выяснить: для кого готовится управленческая информация, т. е. кто является пользователем конечной аналитической управленческой информации

Пользователями управленческой информации являются менеджеры отделов снабжения и сбыта, специалисты и руководители предприятия. При этом надо иметь в виду, что почти вся эта информация составляет предмет коммерческой тайны анализируемого предприятия.

Предмет коммерческой тайны могут составлять все производственные показатели об объеме выпуска и себестоимости (продукции, работ, услуг), об уровне использования производственных фондов, производительности труда, продажных ценах и т.п. информация

В управленческом анализе используются данные за истекшие периоды, а также данные о прогнозируемых доходах, расходах и результатах для составления бизнес-плана предприятия, для выбора оптимального варианта, обеспечивающего предприятию благоприятные перспективы развития производственной и финансовой деятельности

На организацию управленческого анализа влияет административно-производственная структура предприятия. От нее зависит последовательность формирования и использования учетно-экономической и аналитической информации, необходимой для управления, последовательность и глубина проводимых аналитических расчетов, выяснения причин отклонений отчетных показателей от базовых.

Объекты управленческого анализа деятельности торгового предприятия-это:

Ø товарные запасы,

Ø ценообразование,

Ø товарооборот,

Ø материально-техническая база,

Ø трудовые ресурсы,

Ø расходы и доходы,

Ø финансовые результаты торгового предприятия

Специфика проведения управленческого анализа в торговле заключается в том, что торговля как отрасль экономики относится к сфере обращения и материальные ценности здесь, как правило, не производятся. Однако надо иметь ввиду, что крупные торговые сети и супермаркеты открывают у себя хлебопекарные, кондитерские и кулинарные подразделения, не состоящие на самостоятельном балансе. В этом случае управленческий анализ производственной и торговой деятельности проводится отдельно и только полученные итоги на уровне финансового анализа обобщаются. В управленческом анализе деятельности торгового предприятия первостепенное значение приобретает исследование рынка и анализ его составляющих.

Как сфера деятельности рынок – это сфера товарного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги

Общепризнанные черты рыночных отношений в условиях свободной экономической деятельности - это добровольность, возмездность, эквивалентность. свободный обмен информацией

Добровольность означает, что покупатель и продавец вступают в отношения купли-продажи по собственной воле и никто не в праве вмешиваться в эти отношения и диктовать какие-либо условия, если иное не установлено законом

Возмездность определяется как обязанность покупателя и право продавща получить денежное или иное возмещение за товар, являющийся предметом сделки купли-продажи

Эквивалентность требует, чтобы обмен денег на товар и товара на деньги был эквивалентным, т.е. строился на справедливой цене товара.

Свободный обмен информацией требует, чтобы покупатель имел доступ к информации о ассортименте покупаемых товаров, их качестве, цене и о других свойствах товара, интересных для него. Продавец должен иметь информацию о намерении покупателя оплатить товар и о гарантии соблюдения сумм, способов и сроков платежа.

Все эти условия устанавливаются при заключении договора купли-продажи или мены и вносятся в текст договора. Правовые основы таких договоров закреплены в главе 30 «купля-продажа» ГК РФ.

Хозяйственный механизм рыночной модели экономики включает элементы: спрос и предложение, цена, конкуренция

Сущность конкуренции заключается в свободе выбора экономических решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за максимальную выгоду



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ эффективности использования гостиничных площадей | Факторы, влияющие на величину, структуру и динамику спроса


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.902 сек.