русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Анализ охраны природы и использования природных ресурсов


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1491; Нарушение авторских прав


Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов

Анализ обеспечивающего производства (технической службы)

Эффективная и высококачественная работа АТО зависит не только от результатов перевозочной работы, но и от организации технической службы, обеспечивающей поддержание парка подвижного состава в работоспособном состоянии. Основой технической политики является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния и надлежащего внешнего вида подвижного состава; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, охране окружающей среды; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава путем восстановления или замены его отдельных агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимого состояния.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов проводится с целью регламентированного восстановления их работоспособности и обеспечения последующего межремонтного пробега.

Возможность выполнения производственной программы по перевозке грузов и пассажиров в значительной степени зависит от того, в каком техническом состоянии находится подвижной состав АТО. Система профилактического технического обслуживания предусматривает несколько видов технического обслуживания:

· ежедневное — ЕД;

· первое — ТО-1;

· второе — ТО-2.

Они характеризуются определенной периодичностью, перечнем типичных операций, определяющих трудоемкость того или иного вида технического обслуживания.



· Предварительно производится анализ выполнения норм пробега до ТО-1 и ТО-2.

Периодичность ТО устанавливается с учетом типа подвижного состава и категории условий эксплуатации. Соблюдение принятых в АТО норм пробега до ТО является залогом правильной организации профилактического обслуживания подвижного состава.

· На следующем этапе анализируется выполнение количества ТО различных видов путем сравнения отчетного и планового количества ТО по всем группам автомобилей АТО в эксплуатации: грузовым, автобусам, легковым и автомобилям хозяйственного назначения.

· Далее проводится анализ выполнения текущего ремонта.

Количество ТР планом не предусматривается. Поэтому при анализе необходимо определить количество поданных и выполненных заявок, приходящихся на один списочный автомобиль, выявить объем ТР, рассчитать затраты на 1000 или на 1 км пробега и сравнить их с плановыми, а также с аналогичными отчетными данными за предыдущий квартал, год или в динамике за ряд предыдущих лет.

· ТО и Р требуют больших трудовых затрат. Сложившуюся на практике среднюю трудоемкость определенного вида технического воздействия (чел./ч) ориентировочно можно рассчитать следующим образом:

,

где — средняя продолжительность рабочей смены, ч;

Nраб — число рабочих, занятых выполнением данного вида технического воздействия, чел.;

Nт — количество технических воздействий того или иного вида, выполненных в среднем за сутки;

Ксм — число смен в сутки (коэффициент сменности).

· На следующем этапе проводится анализ затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. В затраты, связанные с выполнением ТО и Р, включают заработную плату рабочих, затраты на смазочные и обтирочные материалы, а также на мелкие детали, замена которых предусмотрена при ТО (свечи зажигания, лампы, болты, гайки, шайбы, и т.п.).

Анализ выполняется по общей сумме затрат (ЗТО и ТР ) на единицу определенного вида обслуживания на 1000 км пробега с использованием следующей модели:

,

где Lсут — среднесуточный пробег на автомобиле одной модели, км;

Зн — норма затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега, руб.

Систематическому повышению качества ТО и ТР и своевременному их выполнению способствуют оперативный анализ и контроль.

Основными объективными показателями, характеризующими качество ТО и Р подвижного состава, являются:

· вынужденные остановки на линии из-за технической неисправности;

· опоздания с выездом на работу из-за технической неподготовленности;

· преждевременный возврат в гараж вследствие технической неисправности.

 

Важнейшим фактором, способствующим успешному выполнению производственной программы по перевозкам, ТО и Р подвижного состава, является своевременное и полное обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами (топливо, смазочные материалы, запасные части и другие материалы).

Объем материально-технических ресурсов, который должен быть в организации, диктуется ее производственной программой и принятой системой материально-технического обеспечения. Количество оборотных средств и их стоимость устанавливаются путем нормирования расходов и запасов.

На автомобильном транспорте существуют нормы расхода топлива (в литрах) на 100 км, 100 т/км, одну поездку, смазочные и обтирочные материалы рассчитываются на 100 л топлива, потребность в шинах определяется, исходя из пробега и т.д.

Производственные запасы АТО состоят из:

· текущих;

· страховых;

· технологических;

· сезонных запасов.

Общая норма запаса отдельного вида оборотных средств находится суммированием всех видов запасов. Норматив оборотных средств в денежном выражении определяется сложением нормативов для каждого вида оборотных средств.

· Анализ обеспеченности оборотными материальными ценностями начинают с того, что определяют соответствие наличных запасов их потребному количеству и стоимости для каждого вида оборотных средств.

· Далее анализируется выполнение планов поступления основных материальных ценностей за год, по кварталам, месяцам и неделям и состояние складских запасов.

· После оценки обеспеченности производится анализ использования материальных ресурсов, причем особое внимание уделяется использованию топлива и смазочных материалов.

Наиболее значимым с точки зрения анализа использования материальных ресурсов является показатель степени соблюдения норм расхода, который определяется посредством сопоставления фактического расхода данного материала (чаще всего в натуральном выражении) с расходом по плановым нормам при фактическом объеме работ (т.е. с аналитической потребностью).

Аналитическая потребность в топливе (бензине) (Па ) определяется следующим образом.

Для автомобилей, оплата работы которых производится сдельно:

.

Для автомобилей, автобусов и такси, оплата работы которых производится повременно:

.

Для автомобилей-самосвалов:

,

где Lобщ — общий пробег автомобиля за отчетный период;

RКМ и R — плановые нормы расхода топлива на единицу пробега, л/км, и единицу транспортной работы, л/(т/км);

Р — грузооборот, т/км;

Е — число ездок по отчету;

R1 — плановая норма расхода топлива на одну поездку.

· Сведения о поступлении и использовании ресурсов изучают путем сравнения плановых и отчетных материальных балансов (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Материальный баланс (на примере бензина), тыс. руб.

Наименование Наличие бензина Наименование Использование бензина
План Отчет План Отчет
Начальный остаток 40,0 87,0 Расход 3530,0 3440,0
Поступление 3560,0 3443,0 Конечный остаток 70,0 90,0
Баланс 3600,0 3530,0 Баланс 3600,0 3530,0

Полученные расчетные данные удобно сгруппировать в таблице 9.2.

Таблица 9.2

Баланс отклонений, тыс. руб.

Причины Сумма Причины Сумма
Недопоставка 117,0 Превышение фактических запасов над плановыми 47,0
Увеличение фактических запасов по сравнению с планом на конец года 20,0 Экономия на производственные нужды 90,0
Баланс 137,0 Баланс 137,0

В результате проведенного анализа использования материалов рассчитывают абсолютную (сравнение фактического расхода с плановым) и относительную (сравнение фактического расхода с аналитической потребностью) экономию или перерасход материальных ценностей.

· Завершать анализ материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов будет анализ эффективности использования оборотных средств (с расчетом прямых и обратных показателей оборачиваемости) и выявление резервов.

 

 

Автотранспорт является одним из наиболее значительных источников загрязнения окружающей среды в Российской Федерации. На его долю приходится 43% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, 3% сбросов вредных веществ со сточными водами, около 90% шумового воздействия на городское население.

Для автотранспорта соответствующими документами установлены обязательные нормативы содержания вредных веществ в отработанных газах. Поэтому анализ деятельности транспортных организаций включает в себя блок экологического анализа.

При анализе состояния окружающей среды исходным моментом является сравнение фактических показателей загрязненности с нормативными. В случае анализа исполнения мероприятий по охране природы определяют процент выполнения запланированных мероприятий, своевременность их реализации и т.д.

Анализ охраны и рационального использования водных ресурсов начинают с изучения показателя «забор воды». В него включается суммарный объем воды, забираемый собственными силами из всех источников водных ресурсов (поверхностные, подземные, городской водопровод и др.). Разница между объемом забираемой воды и воды, фактически поступающей в АТО, показывает потери при его транспортировке. Эти потери должны быть по возможности минимальными.

Поступающая в АТО вода («водопотребление») используется для собственных целей на производственные нужды, хозяйственно-бытовые и коммунальные нужды работников АТО, а также для передачи другим организациям. В каждый из этих показателей включены объемы питьевой, свежей технической, оборотной и повторно-последовательно используемой воды.

Чем больше удельный вес последних двух видов воды в общем объеме потребления, тем рациональнее с точки зрения охраны водных ресурсов налажено производство.

Следует обратить особое внимание на показатель «повторно-последовательное использование воды». Он включает в себя объемы оборотной и очищенном воды, вторично используемой в производстве, а также объемы дождевых и других сточных вод, направляемых в систему водоснабжения. На величину этого показателя оказывают влияние качество и производительность очистных сооружений.

Сброс сточных вод (показатель «водоотведение») включает в себя суммарный объем воды, который выводится из системы водоснабжения и водообеспечения АТО непосредственно в водоемы. Необходимо установить наличие и количество загрязнителей в сточных водах. Содержание загрязнителей не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), а сами сбрасываемые воды должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам.

За нарушение установленных правил сброса воды АТО подвергаются штрафным санкциям. Размер штрафов анализируют по причинам, видам и виновникам нарушения чистоты воды. Уменьшение штрафов свидетельствует о правильной работе в деле охраны и рационального использования водных ресурсов.

Автомобильный транспорт, как известно, является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. При анализе особое внимание должно быть уделено снижению токсичности отработанных газов подвижного состава.

Концентрация вредных веществ в воздухе зависит от типа двигателя, грузоподъемности автомобиля, организации движения, технических параметров дорожной сети, технического состояния автомобилей, квалификации и опыта водителей и ремонтных рабочих, организации ТО и ТР, качества контрольно-измерительных приборов, топлива и т.д.

Отношение фактического количества токсичных веществ к их нормативному значению характеризует уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами.

Анализ состава этих газов будет полным лишь в случае, если контролю постоянно подвергаются все автомобили. Это позволит не только выявить неисправный подвижной состав, но и установить неотрегулированные системы автомобиля. Анализ токсичности отработавших газов должен проходить в неразрывной связи с анализом технического состояния автомобильного парка, уровня организации ТО и Р.

Перераспределение перевозок автомобилями с применением прогрессивных видов топлива, учет дорожных условий при планировании перевозок также приводят к снижению отрицательного влияния автомобильного транспорта на экологию городов.

 

 

Вопросы для самопроверки

· Назовите особенности транспортной отрасли.

· Охарактеризуйте цель, задачи, направления и источники информации анализа деятельности АТО.

· В чем проявляется специфика деятельности при общей оценке экономического и финансового состояния транспортной организации?

· Как проводится анализ выполнения плана и динамики объема перевозок?

· Раскройте основные аспекты анализа деятельности технической службы транспортной организации.

· В чем заключаются особенности анализа организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов?

· Как целесообразно анализировать трудовые ресурсы и эффективность их использования в АТО?

· Почему при оценке деятельности транспортных организаций уделяется внимание охране природы и использованию природных ресурсов? По каким направлениям должен проводиться такой анализ?

 

 


 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок | Сфера услуг как вид экономической деятельности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.149 сек.