Тема 5. Документы, связанные с обращением в Конституционный Суд РФ
Раздел II. ДОКУМЕНТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Цель: познакомить студентов с пакетом документов, необходимые для обращения в Конституционный Суд РФ.
План:
1) Компетенция Конституционного Суда РФ;
2) Порядок обращения в Конституционный Суд РФ;
3) Структура и содержание обращения в Конституционный Суд РФ;
4) Документы, прилагаемые к обращению в Конституционный Суд РФ;
Литература:
1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 5-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. – 784 с. (с. 645-670).
Нормативные акты:
Опубликованные:
1. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (в ред. ФКЗ от 05.02.2007 № 2-ФКЗ)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от № ) (Гл. 25.3. Государственная пошлина).
Неопубликованные:
1. Регламент Конституционного Суда РФ от 01.03.1995 № 2-1/6.
В соответствии со ст. 1 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» и ст. 18 ФКЗ «О судебной системе РФ» Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Перечень дел, по которым Конституционный Суд Российской Федерации вправе их рассматривать, закреплен в ст. 3 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) дает толкование Конституции Российской Федерации;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.