АРМ– комплекс технических и программных средств, позволяющий специалисту определенного профиля решать свои профессиональные задачи в процессе диалога с ЭВМ.
Назначение любого АРМ, независимо от конкретного профиля, состоит в следующем:
- облегчить труд работника;
- накапливать, хранить и обрабатывать информацию, создавать и вести архив;
- лучше использовать профессиональные знания и опыт;
- делать оптимизационные расчеты.
В СХП ПК могут использоваться для создания АРМ руководителя, главных специалистов, работников экономической службы, руководителей структурных подразделений, МОЛ (заведующих складами). При этом АРМ руководителя и работников экономической службы создается на базе настольных ПЭВМ, а других специалистов - на базе портативных ПК.
Основное назначение АРМ бухгалтера (АРМБ) состоит в автоматизированной обработке учетной информации (АОУИ) о хозяйственной деятельности предприятия. АРМБ позволяет решать следующие задачи:
- автоматизированная выписка первичных документов с их накоплением и обобщением за отчетный период;
- автоматизированная обработка информации по всем участкам учета;
- автоматическое закрытие временных счетов;
- формирование и печать выходных документов;
- анализ хозяйственной деятельности предприятия;
- контроль за движением средств на счетах и др.
Если хотя бы на одном из этапов в системе управления применяются ЭВМ, это автоматизированная система управления. Автоматизированная система управления (АСУ) – система «человек-машина», обеспечивающая эффективное функционирование объекта, в которой сбор и обработка информации, необходимой для реализации функций управления, осуществляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники.
АРМ бухгалтера может создаваться как автономно, так и в составе АСУ.
Для внедрения АРМ бухгалтера необходимо:
1) приобрести или арендовать ПК;
2) приобрести программное обеспечение, включая бухгалтерские программы;
3) обучить бухгалтеров работе с ПК;
4) создать информационную базу данных АРМ бухгалтера;
5) разработать должностные инструкции и график документооборота в условиях АОУИ.
Технологический процесс автоматизированной обработки информации (АОУИ) - представляет собой последовательность логически взаимосвязанных операций по преобразованию исходных учетных данных в итоговую информацию в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета посредством использования специального программного обеспечения и вычислительной техники.
Технологический процесс состоит из стадий – организационно законченных последовательностей операций. При автоматизированной обработке учетной информации выделяют следующие стадии:
1. Внедрение системы – установка программного обеспечения на ПК и обучение персонала работе с системой.
2. Настройка системы – заполнение необходимых каталогов и справочников, задание необходимых для работы системы установок, настройка принтера.
3. Ввод исходных данных – занесение в систему содержимого первичных документов и другой необходимой текущей информации.
4. Обработка информации – выполнение над исходными данными действий, необходимых для получения результативной информации.
5. Вывод регистров результативной информации – получение результатов обработки в виде видеограмм и печать машинограмм.