При перемещении по пунктам меню в окне конструктора меню в столбце Options появляется кнопка, при нажатии на которую открывается окно Prompt Options (см Рис 9.4).
В данном окне область Shortcut предназначена для задания клавиш ускоренного действия.
Рассмотрим в качестве примера последовательность действий для создания пунктов «Справка» и «Выход»:
1. Нажать кнопку Options элемента меню Справка.
2. В области Shortcut перейти в поле Key Label и нажать <F1>. В поле Key Text появится текст «F1».
3. Аналогично для пункта «Выход», перейдя в поле Key Label необходимо нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Q>.
Поле Message окна диалога Prompt Options предназначено для определения сообщения (например, «Ввод, вывод сведений о покупателях»).
Имя пункта меню вводится в поле Pad Name.
Рис 9.4 Диалоговое окно Prompt Options.
Для создания подменю необходимо нажать кнопку Create выбранного пункта меню. На экране появится пустое окно конструктора меню для определения пунктов подменю.
Например, определим пункты подменю «Покупатели»:
1. Откроем файл Menu_sales.mnx в окне конструктора меню.
2. Нажмем кнопку Create пункта меню «Покупатели». На экране появится пустое окно конструктора меню.
3. В поле Prompt введем «Ввод данных». Далее выберем тип элемента Command и в текстовой строке введем команду вызова экранной формы: DO FORM GETCUST.SCX.
4. Аналогично определим остальные пункты подменю.
5. Сгенерируем меню командой Menu –Generate.
6. Запустим вновь созданное меню на выполнение командой Run.
Цель работы:учиться создавать и модифицировать строку меню приложения, разрабатывать подменю; подготовиться к созданию приложения.
Задача работы:
1. Создать строку меню, содержащую названия всех таблиц вашей базы данных, названия созданных запросов и кнопку «Выход».
2. Для наименований таблиц предусмотреть вложенное подменю: просмотр данных и редактирование данных.
3. Сгенерировать меню и запустить его на выполнение.
4. Продумать, какие еще пункты необходимо добавить для полноценной работы с Вашей базой данных и добавить их в меню.
Для любого проекта можно задать свою специализированную информацию, которая будет использоваться в процессе построения проекта. Для этого необходимо выполнить команду Project – Project Info. В результате открывается диалоговое окно с тремя вкладками: Project, Files и Servers. На первой можно указать информацию о разработчике, введя ее в поля Author, Company, Address и т.д. Поле Home используется для определения места хранения проекта. (Окно Select Directory позволяет выбрать нужную папку). При установке флажка Attach icon открывается окно диалога Open в котором можно выбрать пиктограмму для создания приложения (файл .ico).
Рис.10.1 Окно диалога Project Information
Вкладка Files окна диалога Project Information содержит список файлов, входящих в проект. Нажатием кнопки Included можно указать, включать или нет текущий файл в .app или .exe приложение.
Вкладка Servers содержит информацию о классах серверов, используемых в проекте.
Проект обязательно должен включать основной файл, который запускает приложение и управляет его выполнением. Таким файлом часто является меню. Для этого необходимо выбрать этот файл в окне проекта и выполнить команду контекстного Set Main. Имя файла при этом выделяется жирным шрифтом.
При создании приложения программы, формы, меню и др., которые могут быть выполнены объединяются для создания приложения. Компоненты, которые не могут быть выполнены (таблицы, индексы, отчеты) включаются в приложение доступными только для чтения. Если необходимо разрешить пользователю модифицировать их, то их необходимо исключить из проекта. Для исключения компонентов необходимо воспользоваться командой контекстного меню Exclude. Исключенные компоненты остаются в списке компонентов проекта только для информации и не включаются в состав приложения.
Для физического удаления всех помеченных компонентов необходимо упаковать таблицу проекта командой Project – Clean Up Project (очистка проекта).