В настоящее время в различных странах мира уже можно видеть примеры сооружений, спроектированных в цифровой среде. Особенно много их в Японии, США, Великобритании – в странах, где расположены крупнейшие информационные и медиа-корпорации, такие как Майкрософт, Макинтош, Сони. Работы Ф.Гери, Р.Роджерса, Э.О.Мосса (США), Т.Ито, И.Хасегава (Япония) и др. приобрели всемирную известность именно благодаря новой образности, являющейся результатом проектирования в цифровой среде. Виртуальный след в этих постройках просматривается в их трехмерных оболочках, которые закручиваются как внутри самой формы, так и в пространстве. При этом оболочки соединяются друг с другом, пересекаются изломанными плоскостями. Создать и рассчитать подобные структуры вне цифровой среды просто не представляется возможным. Подобные формы стали характерными в основном для уникальных объектов – коммерческих центров, выставочных залов, библиотек и др.
В конце 1990-х годов криволинейные оболочки способствовали развитию новой парадигмы в архитектуре, которая стала именоваться «электронное барокко». Во второй половине 90-х ее осмыслением занимались многие теоретики и философы, такие как Грег Линн (США), Байан Массуми (Австралия), Бернар Каш (Франция), Гарри Геноско (Канада). В целом ряде архитектурных студий, групп, университетских лабораторий стало культивироваться «цифровое» направление. Среди них – Школа искусств и архитектуры UCLA (Лос-Анджелес) и Высшая архитектурная школа Колумбийского Университета (Нью-Йорк). К концу 90-х новая стилистика стала именоваться «дигитальной», «цифровой», «топологической» или более обобщенно – техногенной.
Уже около двух десятилетий компьютеры используются при расчете инженерных конструкций и для инженерного оборудования зданий. При этом эстетика некоторых сложных инженерных сооружений, таких как мосты и стадионы, значительно изменилась. Они стали более сложными и получили широкие возможности для трансформаций.
Комплексное использование компьютеров в инженерном оборудовании частного жилья ввело в обиход термин «умный дом». Целью использования компьютеров в доме служит его охрана, снижение затрат на энергопотребление и создание дополнительных удобств. Внутренняя компьютеризация пока редко отражается на его внешнем облике. Но по мере развития информационных технологий, «умный дом» тоже может обрести качества информационной архитектуры.