русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Виды чертежа-проекта. Характеристика, особенности применения


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2098; Нарушение авторских прав


Варианты проектных решений. Классификация проектов. Графическая и текстовая часть проекта

Варианты проектных решений выбираются в зависимости от специфики проектируемого объекта и от назначения проекта (демонстрации, утверждение).

Проект может быть оформлен и представлен в различных вариантах:

а) в зависимости от пространственной характеристики проекта

- плоскостной вариант (на листах стандартных форматов, на планшетах)

- объемный вариант (макет)

- объемно-плоскостной (планшет с элементами макетирования)

б) в зависимости от носителя информации

- непосредственный вариант – может восприниматься на прямую, без применения специальных средств техники. К нему относятся всевозможные проекты на листах или планшетах, макеты.

-опосредствованный вариант - обусловлен применением специальных средств техники (электронных носителей, компьютеров, проекторов). В данном случае материал предоставляется в виде электронных презентаций, видео роликов.

 

Вне зависимости от варианта подачи проектного решения, проект обычно содержит графическую и текстовую часть. Графическая часть служит для визуализации проекта, а текстовая для описания.

Графическая частьсостоит из чертежей, схем, разрезов, сечений, наглядных изображений. Все чертеживыполняются в определенном масштабе, хотя на одном и том же листе могут соседствовать проекции в разных масштабах. Существует обще­принятая шкала масштабов: 1 : 1, 1 : 2, 1 : 5, 1 : 10, 1 : 20, 1 : 50, 1 : 100, 1 : 200, 1 : 500, 1 : 1000. Другие масштабы (1 : 4 или 1 : 15) применяются в порядке иск­лючения. Разрезы и сечения передают информацию о внутреннем строении предмета. Аксонометрические и перспективные изображения более наглядно, по сравнению с чертежами, передают информацию о внешнем виде предмета, объекта. Для ручного способа подачи проекта существует много вариантов построения линейной перспективы, но чаще всего проектировщики пользуются так называемым«методом архитектора». Изображая предмет в плане, проектировщик выбирает точку стояния зрителя относительно него, ставит «картинную плоскость» и определяет границы своей картины.



Текстовая часть -содержит сведения о особенностях данного изделия. Текстовая часть на планшете должна содержать информацию о наименовании проекта, руководители, авторе, организации. Также в текстовую часть планшетов входит краткая пояснительная записка. Ее содержание зависит от объекта и задач проектирования. На учебных планшетах чаще всего в ней раскрывается тема проекта, описывается образно - пластическое решение. Кроме этого, в текстовую часть вводят экспликацию материалов, помещений.

Текст несет не только информационную роль, но и эстетическую. По своей роли и назначению он четко разделяется. Относительно крупными буквами наносится основной заголовок. Обычно его располагают в верхней части листа. Шрифт должен быть ясным и легко читаемым, а также обладать необходимыми эстетическими достоинствами. Непременным требованием следует считать стилистическое единство всего листа.

 

Существует несколько видов чертежа-проекта: линейный, ли­нейно-тональный, светотеневой (или то­нальный), полихромный.

Выбор любого из них зависит от особенностей объекта проектирования, самого проектного замысла и индивиду­альной графической манеры автора.

 

Линейный проект - внешне самый простой и наименее эффектный. Но он имеет и свои преимущества. Кроме мень­шей трудоемкости, он отличается лако­низмом, обобщенностью, отсутствием каких бы то ни было отвлекающих от сути дела эффектов. Вместе с тем он может обладать достаточной информа­тивностью. Не следует думать, что линейный чертеж полностью лишен эстети­ческих качеств. Можно очень тонко варьировать толщину линий, от тонких до толстых, и добиваться их красивых сочетаний. С помощью линий можно нанести и легкую тоновую рас­кладку, когда штриховка создает ощу­щение плоскости.

 

Линейно-тональный проект - сочетает линейное изображение с вклю­чением тона. Линейно-тональный чертеж относительно условен, но и в этой услов­ности может быть заложена информа­ция, которая может помочь раскрыть суть проекта, передать внутренний смысл композиции. Линейно-тональный чертеж часто применяется при работе над объектом, включающим пространствен­ную среду. Например, при проектировании малых архитектурных форм, окружающий ландшафт может проходить фоном быть решен линейно, а сам объект иллюминуется , т.е. «подсвечивается»тоном, цветом. Аналогичная ситуация может возникнуть при проектировании объекта для интерьера, например светильника. Содер­жание работы отражается здесь подоб­ным же образом на графическом приеме: план комнаты (или развертка) обозна­чается в линиях, тогда как сам светиль­ник иллюминуется.

 

Светотеневой, или тональный, проект - монохромное изображение, передающее объем проектируемого пред­мета с помощью тона штриховкой пе­ром, черной тушью или акварелью, тем­перой. Самым удобным материалом для этой цели можно считать тушь и акварель. Они позволяют, наби­рая силу тона, делать многократные на­слоения и не теряет при этом прозрач­ность. Тушь и акварель можно смывать и продол­жать работу снова, не боясь жухлости.

Существует два принципиально раз­личных подхода к моделированию фор­мы. Способ моделирования формы по установившемуся общепринятому мето­ду с помощью построения теней - самый распространенный. Он основан на использовании так называемой теории теней. Исходное условие состоит в том, что собственные и падающие тени от идущих в определенном направлении световых лучей создают иллюзорную передачу формы предметов и взаиморасположе­ния их в пространстве. Очень важно, что по глубине падающей тени можно опре­делить расстояние между плоскостями.

Другой способ передачи объема пред­полагает только рассеянный свет. Услов­ное подчеркивание плоскостей по углам и граням и соответственно усиленные реф­лексы не создают иллюзию некото­рой формы в пространстве, а скорее информируют об объективном ее су­ществовании.

В проектной практике используются оба этих метода. Способ, ос­нованный на теории теней, однако, имеет определенное преимущество в процес­се обучения, так как с большей достовер­ностью передает информацию о внешней форме предмета, а значит, создается больше возможностей для оценки ее достоинств и недостатков. Иногда монохромный чертеж (его час­то называют отмывкой) дополняется тушевкой. В ряде случаев это дает замет­ный эффект, особенно если пользоваться не графитным карандашом, дающим блестящую поверхность, а угольным.

Тональный чертеж в художественном конструировании применяется значитель­но реже, чем в архитектурном. Значение цвета и фактуры для изображения от­дельного предмета несравненно важнее, чем для архитектурного объема, харак­терного обычно сложным пространствен­ным строением при относительно огра­ниченных вариантах отделки поверхнос­тей.

 

Полихромный проект следует считать основной формой подачи художественно­конструкторского проекта. В отличие от архитектурных, дизайнерские чертежи часто делаются полихромным для того, чтобы передать реальный цвет предмета (или соотношение цветов, если их несколько), его фактуру и материал.

В полихромном проекте применяются различные технические приемы: лессировочной покрас­ки (наложения прозрачных слоев), корпусной покраски гуашью или темперой, напыление аэрографом, полиграфическая печать.

Лессировочная техника. Ее реко­мендуется применять начальной стадии обучения, так как она позволяет многократно прора­батывать поверхность листа. Это дает возможность находить правильные светотеневые отношения и моделировать объемы даже при недостатке опыта и технических навыков. Лессировочную покраску можно исправлять, смывать сделанное и возвращаться к нему без ощутимого ущерба для конечного резуль­тата. При лессировочной по краске легче моделировать небольшие детали и при этом не сбиться с чертежа.

Корпусная покраска обладает диамет­рально противоположными качествами. Для нее характерна укрывистая, ровно положенная красочная поверхность, вызывающая ощущение плотности и мате­риальности. При крупных масштабах, близких к натуральной величине, такая поверхность сравнительно точно инфор­мирует о цвете и фактуре предмета, не­значительно отличаясь от предполагае­мого цвета «в натуре». Для многих тем работа корпусными материалами явля­ется единственно рациональной. К ним относятся игрушки, требующие передачи цвета «в упор»,упаковка, некоторые виды визуальной информации и многое другое.

Аэрография - техника, предполагающая использование в качестве основного инструмента аэрографа. Аэрограф – это инструмент для распылителем краски. Он даёт возможности легко и быстро создавать прозрачные слои краски или делать переходы, что в любой другой технике более проблематично. Аэрограф можно использовать в сочетании с трафаретами, которые позволяют чётко ограничивать зоны напыления краски. Другой способ, когда трафареты не используются, называют "freehand" (свободная рука). В этом случае художник добивается чёткости и тонких линий приближая аэрограф к окрашиваемой поверхности. Это требует хороших навыков. Рисунки, сделанные с помощью трафаретов более чёткие, а созданные "свободной рукой" более естественные.

Полиграфия- область техники, позволяющая с помощью технических средств выполнять тиражирование текстовых и графических материалов. Также употребляется термин «печать», «печатание». Применение компьютерных программ в дизайне предоставляет проектировщику много преимуществ.

Эти техники могут применяются одновременно на одном листе для передачи различных ма­териалов или фактур (металла и дерева, пластмассы и стекла).

 

Комбинированный проектвключает два или более выше перечисленных видов проектов. Он наиболее часто используется.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Два специальных проектных языка. Объемное проектирование (макетирование). Виды макетов, их назначение | Компоновка на планшетах


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.