Реализация проекта, внедрение в массовое производство
Проектная разработка
Выработка проектной концепции
- намечаются и разрабатываются (словесно, графически, объемно) несколько вариантов
- определяется и принимается к разработке главная проектная идея (концепция)
- выбранный вариант эскизного предположения прорабатывается в техническом, конструкторском, функциональном, пространственном, эстетическом отношении. (определяются основные метрические и пространственные характеристики объекта, его габариты, пропорции, колористическое решение, стилистика, технология, материалы, способ функционирования)
- выполняется проект в виде графических наглядных изображений, чертежей, макетов
Рабочий проект.Подготовка всех материалов для успешной реализации проекта:
-архитектурно – планировочные решения
-конструктивных решений (чертежами и расчеты)
-инженерные решения (отопление и вентиляция; водоснабжение и канализация, электроснабжение)
-спецразделы (газоснабжение, охранно-пожарная сигнализация, и др.)
-спецификации (количественный и качественный перечень материалов и изделий по всем разделам проекта, что позволяет, при необходимости, составить смету строительства)
Рабочие проекты всех объектов, кроме проектов интерьеров, разрабатываются только лицензированными проектировщиками.
Изготовления опытного образца, его испытание и доработка.Он выполняется в материале и его качество узнают при испытании близком к натуральному(температура, влага и т.д.)
На этой стадии ведется авторский надзор (систему контроля над реализацией объекта с цель соответствия объекта проектным решениям). Он осуществляется автором проекта и специалистами, принимавшими участие в разработке проекта. Автор (авторский коллектив), осуществляющий надзор за реализацией, представляет интересы заказчика на объекте в течение всего срока строительства. В договоре по авторскому надзору составляется график посещения строящегося объекта специалистами, ведущими авторский надзор.
Основной смысл творческой деятельности проектировщика состоит в формировании материального окружения и организации пространства в интересах людей с углубленным учётом индивидуальных потребностей каждого человека. Суть проектирования заключается в формировании функционально целесообразных, технически совершенных, эстетически выразительных объектов, составляющих оптимальную среду для жизнедеятельности человека. Вся сложность взаимоотношений человека с окружающим предметно-пространственным миром выражена в четырех группах требований:
1.социальные- требования, учитывающие потребность соответствия окружающей среды (объектов, пространства) общественным потребностям, необходимому уровню потребительской ценности.
2. утилитарно-функциональные-характеризуют функциональные свойства вещи, выявляющиеся в процессе ее потребления. Это требования, чтобы изделие быстро, легко и без затруднений выполняло ту функцию, для которой оно предназначено.
3. эргономические- комплекс взаимосвязанных антропометрических, физиологических, психофизиологических, психологических, социально-психологических и гигиенических требований, направленных на обеспечение оптимальных условий труда и отдыха человека и сохранение его здоровья.
-антропометрические требования -соответствие структуры, формы, размеров изделия и его элементов структуре, форме, размерам и массе человеческого тела, соответствие характера форм изделия анатомической пластике человеческого тела.
-физиологические требования -призваны обеспечить соответствие изделий физиологическим свойствам человека, его силовым, скоростным, биомеханическим и энергетическим возможностям.
-психофизиологические требования обусловливают соответствие изделий зрительным, слуховым и другим возможностям человека, условиям визуального комфорта и ориентирования в предметной среде.
-психологические требования предопределяют соответствие изделий психологическим особенностям человека, таким как память, восприятие, характер, темперамент, эмоции, настроение, способности и интересы и т. п.
-гигиенические требования обусловливают соответствие изделий особенностям организма человека и включают следующие показатели: чистоту и гигиеничность материалов, допускающих влажную уборку изделий, температуростойкость материалов, их антитоксичность, антистатичность, теплопроводность материалов, цветостойкость, освещенности помещений, вентилируемости и т. п.
4.эстетические– требования, представляющие соответствие изделий художественной культуре. Включают такие понятия, как цвет, пропорции и форма.
11.Стенд как средство визуальной коммуникации.Сфера применения стендов
Коммуникация - (от лат. communicatio – делаю общим, связываю) в широком смысле - обмен информацией между индивидами в условиях межличностного и массового общения при помощи различных коммуникативных средств.
Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. В зависимости от этого выделят вербальную и невербальную коммуникацию.
Вербальная (речевая) коммуникация осуществляется посредством речи. Невербальная коммуникацияподразделяется на паралингвистическую (жест, мимика, мелодия) и вещественно-знаковую (визуальную). Общение происходит без единого слова.
Визуальная (невербальная) коммуникация– система визуально-графических знаков; способ взаимодействия между отправителем сообщения и получателем по средствам графической информации (изображения, текста).
Средства визуальных коммуникацийшироко применяются в рекламе. Они настигают нас везде: в местах продаж рекламируемого продукта, на улицах, в общественном транспорте, дома, в кафе и кинотеатрах, в газетах и журналах.
Визуальная коммуникация призвана решить задачи донесения информации, обеспечения ориентации, регулирования поведения человека в конкретных предметно-пространственных ситуациях.
Все средства визуальных коммуникаций можно подразделить на следующие основные группы:
средства визуальных коммуникаций, которые используются в наружной рекламе: стенды, рекламные щиты(billboard), вывески, щиты с периодически меняющимися изображениями (prismavision), световые короба (city light),панно на зданиях (брандмауэры), транспарант – растяжки, баннеры (от англ.banner), макеты огромного размера,ходячая реклама (люди, одетые в плакаты рекламного характера или в костюмы определенного бренда), дирижабли или огромные воздушные шары, общественный транспорт, расписанный снаружи или имеющий рекламный экран внутри;
теле-экранные средства визуальных коммуникаций: видеоролики, презентации.
Стенд- (англ. stand), щит для размещения каких-либо информации, экспонатов, устраиваемый для удобного их обозрения. Информационные стенды — наиболее эффективный носитель для размещения информации рекламного и информационного характера.
Сфера применения стендов поистине безгранична: их можно встретить в учебных заведениях, офисах, бюро, обменных пунктах, страховых компаниях, банках, лечебных клиниках и других организациях. Также часто эти виды рекламной информации можно увидеть в торговых центрах, крупных супермаркетах и многочисленных магазинах; как правило, это специально отведенное место, где расположены стенды с прозрачными "карманами" или со сменной информацией, в которых размещена книга предложений, лицензия на деятельность, список законопроектов или нововведений, рекламные проспекты.
Информационные стенды могут быть изготовлены в любых модификациях, могут различаться размерами, формами, количеством информационных полей и т.д.
12.Виды информационных стендов
Стенд- (англ. stand), щит для размещения каких-либо информации, экспонатов, устраиваемый для удобного их обозрения. Информационные стенды — наиболее эффективный носитель для размещения информации рекламного и информационного характера.