русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Поведение систем на всех этапах жизненного цикла


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1840; Нарушение авторских прав


Концепция общественной безопасности

Понятия системного паттерна

Паттерн:

– эффективный способ решения характерных задач проектирования, в частности проектирования систем и компьютерных программ;

– шаблон проектирования повторяющаяся архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.

«Низкоуровневые» шаблоны, учитывающие специфику конкретного, называются идиомами, но они не универсальные.

На наивысшем уровне существуют архитектурные шаблоны, они охватывают собой архитектуру всей проектируемой системы.

 

Концепция Общественной Безопасности - это система взглядов на мироустройство.

Имеет свой терминологический аппарат (устойчивые словосочетания), философскую основу.

Концепция Общественной Безопасности выходит на понимание происходящих в современном мире процессов, истоков глобального системного кризиса на планете Земля и показывает пути вывода России и всего человечества (в том числе каждой отдельной личности) на путь безкризисного гармоничного развития в ладу с законами природы (вселенной, биосферы и т.д.)

Это понимание возникает через рассмотрение эволюции биосферы и человечества, глобального исторического процесса, экономики, философии, социологии, и ряда других наук, с помощью теории управления.

Основные работы по КОБ написаны авторским коллективом взявшим себе собирательный псевдоним ВП СССР (Внутренний Предиктор СССР)

(предиктор - математический термин, обозначающий "предуказатель"), начавшим свою деятельность в 80-90е годы прошлого века.

 

Жизненный цикл системы – совокупность стадий развития, которые проходит система за период своего существования.

1. Этап становления. Система (экономическая) находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции.



Цели нечеткие, творческий процесс протекает свободно.

Основателем выступает предприниматель, в одиночку или с несколькими соратниками выполняющий все работы.

В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды.

Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами, благодарностью начальства и надеждами на будущие доходы.

Контроль основан на личном участии руководителя во всех рабочих процессах.

Организация не формализована и не бюрократизирована, для нее характерна простая структура управления.

Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке.

Каждый член организации обладает собственными культурными представлениями и системой ценностей. Совместная деятельность, которую начинают вести члены организации, запускает процессы формирования знаний на индивидуальном уровне, когда опыт, получаемый каждым членом организации, перерабатывается в соответствии с личными убеждениями и

представлениями.

На этапе возникновения фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы:

Первая стратегия – силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг.

Вторая стратегия – приспособительная (задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека).

Третья стратегия – нишевая глубокая специализация производства – то, что организация может делать лучше других.

2. Этап роста (Стадия развития. Этап коллегиальности)

Этап коллегиальности – период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идёт активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.

Успешность развития организации на этом этапе зависит:

• от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;

• от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;

• от готовности членов организации реализовывать решения лидера;

• от того, насколько эффективно построена коллективная работа.

Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры. На нём успехи и неудачи организации активно перерабатываются на всех уровнях организации: индивидуальном, групповом, организационном.

Осложняется тем, что создатели компании из предпринимателей должны превратиться в профессионалов-менеджеров. Это означает серьёзное изменение стиля управления, к которому многие предприниматели оказываются не готовы.

На данном этапе нередки случаи приглашения профессиональных менеджеров со стороны и передачи им отдельных функций управления, а также обращения к консультантам для налаживания учета и контроля. В целом стадия роста характеризуется:

• увеличением числа сотрудников;

• разделением труда и ростом специализации;

• более формальными и обезличенными коммуникациями;

• внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.

3. Этап зрелости (стадия зрелости, этап формализации деятельности).

Этап формализации деятельности – период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

На этом этапе, на организационном уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссию организации, цели и символы.

Организация достигает лидирующего положения на рынке.

По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.

Зрелость организации означает:

- ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде;

- показывает, что остальные процессы переработки опыта и встраивания его в существующую систему представлений имеют явное выражение в базисных представлениях организационной.

Если на предыдущих этапах развития организационная культура сильно подвержена любому влиянию со стороны культуры лидеров, внешней среды, то на этапе зрелости она становится обычным правом, оказывающим влияние на все стороны жизнедеятельности организации.

4. Этап упадка (этап реструктуризации)

Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

5. Этап спада – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка.

В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему

представлений.

По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятия системного архетипа | Виды управляющих воздействий


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.