Обычно составляются в первую очередь, так как денежная выручка служит основой для составления многих других смет.
Смета продаж включает информацию:
1) О предполагаемых объемах реализации по какому-либо товару.
2) Об ожидаемой цене товара
При оценке предполагаемого объема продаж в натуре за основу обычно берется прошлогодний объем, который с учетом многих факторов корректируется (чаще используется статистический анализ)
Полученный предполагаемый объем продаж в натуральном выражении умножается на цену единицы товара.
Прогноз цен осуществляется на основе анализа тенденций динамики оптовых и розничных цен за предыдущий период.
Объем производства должен соответствовать сметному объему продаж и необходимой величины производственных запасов.
Смета производства выглядит:
1) Объем продаж
2) Необходимое количество запасов на конец года
3) Итого = 1)+2)
4) Величина запасов на конец года
5) Итого объемов производства = 3)+4)
Объемы производства должны быть тщательно сверены со сметой продаж.
Составление сметы производства должен предшествовать экономический анализ по следующим разделам.
1) Производственного процесса (его описание).
2) Перечень базовых операций(сборка, обработка).
3) Поставка сырья и материалов, комплектующих изделий (цена, количество, качество).
4) Оборудование зданий, сооружений
5) Трудовые ресурсы
6) Затраты на производство продукции.
Данные об объемах производства, содержащихся в смете производства и в месте с данными о прямых материальных затратах составляют смету прямых материальных затрат.
Количество необходимых для производственного процесса основных материалов определяется следующим образом:
a) Ожидаемая величина необходимых в производстве материалов
b) + желательная величина запасов на конец года
c) - запасы материалов на начало года
d) *на ожидаемую цену единицы материалов
e) = общая сумма прямых материальных затрат
Своевременность поставок материалов позволяет удерживать величину материальных запасов в разумных пределах.
Рассмотрим смету материальных затрат на примере таблицы:
Смета прямых материальных затрат
Показатель
Основные материалы
А
В
1. Количество, необходимое для производства: 1.1. Товара Х 1.2. Товара У
2. Необходимое количество запасов на конец периода.