Оптимизации
Балансовый
Расчетно-аналитический
Нормативный
В1. Сметное планирование, как основа сбалансированного осуществления планов
Контрольные вопросы
Выводы
Процесс построения информационной модели включает:
Концептуальную модель ð Логическую модель ð Внутреннюю модель
Модели различаются, в основном, способом представления информации.
1. Перечислите этапы проектирования базы данных.
2. Что такое концептуальная модель?
3. Чем отличается логическая модель от концептуальной?
4. На каком этапе происходит отображение базы данных в память компьютера?
Смета -форма планового расчета, который определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период.
Основные цели смет:
1. В увязке текущих и перспективных планов.
2. В координации действий отдельных подразделений предприятия.
3. Детализация общих целей производства и доведения их до центров ответственности.
4. Управление и контроль за производством.
5. Определение будущих параметров хозяйственной деятельности.
6. Стимулирование эффективной работы предприятия.
7. Периодическое сравнение текущих результатов с планом.
Методы составления смет.
Расчет объема затрат и потребленных ресурсов путем умножения нормы расходов ресурсов на планируемый объем показателя.
Умножаются средние затраты на их индекс изменения в отчетном периоде.
Увязка объемов затрат и источников ресурсов (доходов)
Его сущность - многовариантность: из нескольких мест выбирается наилучшая ( по минимуму затрат или по максимуму получаемого эффекта)
Факторный анализ связей между различными элементами процесса производства.
При разработке бизнес-плана составляются следующие сметы:
1. Смета продаж (реализованной продукции)
2. Смета производства
3. Смета прямых материальных затрат
4. Смета расходов на зарплату производственного персонала
5. Смета накладных (косвенных, общепроизводственных) расходов
6. Смета себестоимости реализованной продукции
7. Смета текущих периодических общехозяйственных расходов
8. Смета прибылей и убытков
9. Смета капитальных затрат
10. Смета движения денежных средств
11. Смета статей активов и пассивов
Сметное планирование включает 2 этапа:
1. Планирование - определение будущих целей.
2. Мониторинг - анализ текущей хозяйственной деятельности.
Сметы составляют, как правило, на год с поквартальной или помесячной разбивкой.
2 подхода к разработке смет:
1. Разработка сметы «с нуля» (на новых предприятиях, или при смене профиля деятельности).
2. Планирование от достигнутого (во всех остальных случаях).
Основные показатели бизнес-плана:
Прибыль,
Рентабельность,
Капиталоотдача,
Затраты на производство -
должны быть увязаны между собой и сбалансированы с показателями производства и реализации продукции.
Сбалансированность финансовых показателей с затратами на производство и объемом продаж осуществляется различными способами.
1. С помощью составления общей сметы прибылей и убытков баланса, доходов и расходов.
2. Методом расчета порога рентабельности(безубыточности).
3. Методом построения двойного бюджета.
4. Методом предельного анализа: позволяет определить величину максимальной прибыли пи составления предельного дохода с предельными издержками.