Отчет - это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать и вместе с тем это способ вывода данных из базы на печать в том виде, в котором требуется пользователю, например, в виде справок об обучении, экзаменационных ведомостей и т.д. С помощью отчета можно расположить информацию на листе в удобном для пользователя виде с различным оформлением. Можно разработать отчет самостоятельно с помощью Конструктора, использовать готовые варианты оформления (автоотчеты) или создать отчет с помощью Мастера.
Для реализации практических задач пользователя разработчику приходится использовать средства программирования: язык макрокоманд и язык Visual Basic for Applications (VBA). Макросы и модули, созданные программистом, оперируют запросами, формами и отчётами и объединяют разрозненные действия в одну задачу.
Макросом называют набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции, такие, как открытие форм или печать отчетов. Макросы могут быть полезны для автоматизации часто используемых задач.
1. Каково назначение любой СУБД?
2. Дайте определение и характеристику реляционной модель данных.
3. Какие способы создания базы данных Вы знаете.
4. Какое расширение является расширением базы данных Access?
5. Назовите основные структурные единицы базы данных.
6. Назначение структурного элемента Таблица? Структура таблицы.
7. Какими параметрами характеризуется?
8. В каких режимах можно работать с таблицами данных?
9. Как переключиться из одного режима в другой?
10. Для чего служит режим Конструктора?
11. Можно ли изменить структуру базы данных в режиме таблицы?
12. Дайте определение поля, и чем оно характеризуется?
13. С какими типами данных работают в Microsoft Access?
14. Что такое ключевое поле?
15. Что такое запись?
16. Сколько в записи может содержаться полей?
17. Сколько таблиц может иметь база данных?
18. Сколько записей может содержать таблица?
19. Что называется Формой в системе Microsoft Access?
20. Назовите известные Вам способы создания форм?
21. Для чего устанавливаются межтабличные связи при объединении таблиц и создании схемы данных?
22. Для чего используется структурный элемент Запрос?
23. Порядок создания запроса?
24. В каком режиме осуществляется редактирование запроса?
25. Для чего используется структурный элемент Отчет?
26. Порядок создания отчета?
Цель:познакомить с функциональными возможностями базы данных и общей методологией использования баз данных в профессиональной работе.
После изучения темы вы должны знать:
Ø Этапы проектирования базы данных.
Ø Что такое концептуальная модель данных?
Ø Чем отличается логическая модель от концептуальной?
Ø Что такое физическая модель данных?
Ø На каком этапе происходит отображение базы данных в память компьютера?
План:
1 этап. Концептуальная модель
2 этап. Логическая модель
3 этап. Физическая модель
Проектирование базы данных можно разделить на три этапа: