русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методология процесса разработки решений


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1249; Нарушение авторских прав


Записи в первичные документы и учетные регистры производят вручную или на машинах в зависимости от формы и системы учетных записей. Записи должны быть сделаны аккуратно и четко, без подчисток и зачеркивания цифр и текста. Однако большой объем экономической информации в бухгалтерском учете обусловливает появление различных ошибок, которые допускаются как в первичных документах, так и в учетных регистрах.

В приходных и кассовых ордерах исправления не допускаются. Порядок исправления ошибок в банковских документах устанавливается правилами Государственного банка РФ.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

Тест к лекции 5 «Документация в бухгалтерском учете»

1 По назначению документы подразделяются на:

а) сводные, накопительные, разовые, первичные;

б) оправдательные, внутренние, внешние, распорядительные, бухгалтерского оформления;

в) распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления, комбинированные.

2 Для осуществления бухгалтерских записей основанием являются документы:

а) оправдательные; б) распорядительные; в) бухгалтерского оформления.

3 Документы бухгалтерского оформления применяются для:

а) подготовки информации к отражению в учетных регистрах;

б) обобщения бухгалтерских записей;

в) сокращения объема первичной документации.

4 Проверка документов по существу – проверка:

а) правильности подсчета итогов;

б) правильности их оформления;

в) законности, правильности и целесообразности совершения операций.

5 Формальная проверка документов – проверка:

а) полноты заполнения реквизитов; б) правильности его оформления;

в) законности совершения операций.

6 Что в учете принято называть документами?



а) любой письменный документ, заверенный печатью организации, подписью ее руководителя и главного бухгалтера;

б) любой материальный носитель информации, подтверждающий достоверность факта хозяйственной жизни подписью руководителя и главного бухгалтера организации;

в) письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции при наличии реквизитов, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

7 Из приведенной классификации по какому признаку документы получили наибольшее применение в практической деятельности организации?

а) по порядку формирования; б) по способу использования;

в) по назначению.

8 Исходя из признака классификации документов по назначению, определите, к какому типу из них относится документ – накладная на отпуск материалов на сторону:

а) к распорядительному; б) к оправдательному;

в) бухгалтерского оформления.

9 Исходя из признака классификации по месту составления, определите природу документа – табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы:

а) внутренний; б) внешний; в) комбинированный.

10 Кто в организации имеет право устанавливать перечень лиц для подписи первичных документов?

а) главный бухгалтер;

б) руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером;

в) только руководитель организации.

11 На каком этапе формирования документооборота должен составляться первичный учетный документ?

а) в день осуществления экономического события;

б) немедленно, не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения экономического события;

в) непосредственно в момент совершения экономического события, а при отсутствии такой возможности – сразу же после его окончания.

12 Допускаются ли исправления в кассовых и банковских документах?

а) в кассовых документах исправления допускаются, а в банковских – нет;

б) в банковских документах исправления допускаются, а в кассовых – нет;

в) не допускаются.

 

Принципы разработки решений:

· решения проблем должны быть сориентированы на пози­тивные конечные результаты, как в интересах фирмы, так и по­требителей;

· разработка решения не должна ограничиваться одним вариантом;

· технология разработки должна включать использование как количественных, так и качественных методов подготовки решений;

· учет вероятностного характера наступления социально-экономических событий и элиминирование риска;

· использование комплексной оценки эффективности каж­дого из вариантов решения;

· применение современной компьютерной техники;

· рациональное сочетание труда лица, принимающего ре­шения (ЛПР), специалистов-системотехников (системных ана­литиков) и других работников;

· формулировка проблем, разработка и выбор решения должны концентрироваться на том уровне иерархии, где для этого имеется необходимая информация;

· использование целевого, комплексного и системного подходов для разработки экономически обоснованных решений;

· при разработке решений, сложных по содержанию и дол­говременных по подготовке, целесообразно применение прин­ципа планирования;

· гибкое использование наиболее рациональных органи­зационных форм разработки решения: индивидуальные, группо­вые, коллективные, коллегиальные, целевые межфункциональ­ные группы, матричные структуры и др.

Логическая схема дейст­вий руководителя при организации разработки управленческих решений:

· определение одной или нескольких целей фирмы (системы);

· установление альтернативных действий по достижению це­лей (разработка вариантов);

· расчет ресурсных затрат по каждому из вариантов;

· построение логической или математической модели, выражающей систему связей между целями, альтернативными сред­ствами их достижения, окружающей средой, потребностями в ресурсах, существующими ограничениями;

· определение критерия оценки эффективности каждого из вариантов.

Теория принятия решений ориентируется на разработку и поиск оптимальных результатов по достаточно сложным про­блемам, со значительным количеством связей и зависимостей, ограничений и вариантов решений. Методологической базой разрешения подобных проблем выступает системный подход, предполагающий определенную логику действий.

Системный подход - основа изучения и упорядочения рассматриваемой проблемы для последующего решения, как с применением экономико-математических методов и вычисли­тельной техники, так и в ручном режиме работы.

Особенность системного подхода: рассмотрение объекта управления как сложной системы с мно­гообразными внутрисистемными связями между ее отдельными элементами и внешними связями с другими системами.

Достоинство системного подхода - возможность учета неопределенности поведения элементов и системы в це­лом, а также обеспечение согласованности множества целей при принятии решения, в частности, целей элементов подсис­тем с общими (например, целей завода и цехов, участков).

Цель системного анализа - выяснение реаль­ных целей принимаемого решения, возможных вариантов дос­тижения этих целей, установлении условий появления пробле­мы, ограничений и последствий решения. Логический систем­ный анализ дополняется математическим анализом системы.

Характерными признаками системного анализа:

· решения принимаются, как правило, относительно от­дельных элементов системы, поэтому необходимо учитывать взаимосвязь элемента с другими и общую цель системы (т. е. реализовывать системный подход);

· анализ осуществляется по принципу - от общего к част­ному, сначала для всего комплекса проблем, а далее для от­дельных составляющих;

· первостепенное значение имеют такие факторы, как вре­мя, стоимость, качество работы;

· нередко данные анализа ориентируют на выбор соответ­ствующего решения;

· по отношению к логическим суждениям системный анализ является вспомогательным элементом;

· системный анализ позволяет выделить области, где при­нимаются логические суждения и определить значение каждого из возможных вариантов решения;

· использование ЭВМ необязательно, они применяются в отдельных случаях как технические средства.

Недостатки системного анализа:

· возможности его ограничены, так как всегда есть вероятность неполноты анализа из-за невозможно­сти учесть все стороны проблемы;

· пока не существует методов измерения влияния социально-политических и моральных фак­торов, хотя они учитываются;

· определение эффективности ре­шений носит в значительной мере ориентирующий характер (указывая на правильное направление действий);

· невозмож­ность предложить точный прогноз развития событий, что сопря­жено с необходимостью расчета нескольких вариантов с определением комплекса действий по каждому из них.


Сравнение некоторых характеристик тради­ционного экономического и системного анализа.

 

Признаки Традиционный экономический анализ Системный анализ
Методы измерения хозяйственных явлений и процессов Система показателей хозяйственно-финансовой деятельности То же, а также технические вопросы, социальные, психологические
Форма выражения показателей Количественная То же, но и качественная
Масштаб изучения явления или процесса Одностороннее Всестороннее
Глубина изучения явления Следствия (конечный результат Причины, условия, последствия
Субъекты проведения работы Экономические службы Комплексные группы (инженеры, экономисты, математики, социологи и др.)
Особенности Для оценки деятельности предприятия, подразделений по итогам работы за отчетный период Для решения комплексных, крупных проблем, для текущей и перспективной деятельности

 

Для использования методологии системного анализа при разработке решения, необходимо предварительно получить четкое представление о предприятии:

· структурное построение предприятия и система связей ме­жду подразделениями;

· ресурсное обеспечение предприятия;

· характер внешней среды и ее взаимодействие с предпри­мем;

· характеристика управляющей подсистемы предприятия аппарата управления);

· источник саморазвития, самоорганизации предприятия.

Достижение поставленной цели почти всегда можно обеспечить, используя ресурсы различными способами. Исходным нача­лом для этого являются: мировоззрение лица, принимающего решение (ЛПР), зна­ние требований экономических законов, политических целей, принятых в обществе, стратегии развития предприятия. Весьма полезно в этом плане и овладение методами исследования опе­раций.

Исследование операций (ИО) - приложение современной науки к решению сложных задач, возникающих при управлении крупными объектами (сис­темами людей, машин, материалов, денежных средств в сфере производства, коммерции, государственного управления, обо­роны).

Специфика данной группы методов - разработка научно обоснованной модели системы включают оценку таких факторов, как выбор и риск. Это дает возможность определять и сравнивать последствия различных решений, стратегий и способов регулирования.

При использовании методов исследования операций необ­ходимо учитывать:

1. Любое решение оценивается с позиции системного под­хода - предварительное выявление всех существенных взаимосвязей и определения их влияния на поведение органи­зации как единого целого. Такой подход расширяет и дополняет представление о проблеме, ее первоначальном формулирова­нии.

2. Исследование должно проводиться группой специалистов из разных областей (математиков, экономистов, социологов, юристов и др.), что позволяет рассмотреть проблему с разных точек зрения и выявить наилучшую комбинацию подходов для решения задачи. При этом рекомендуется проводить предвари­тельную экспериментальную проверку отдельных подходов в разных направлениях (технологическую, экономическую, соци­альную и др.).

Например, проблему повышения производитель­ности труда могут рассматривать с разных точек зрения:

· инженер-технолог - как совершенствование технологии, инженер-организатор - как улучшение организации труда, экономист - как создание лучшей системы материальной заинтересованности,

· социолог и психолог - как необходимость улучшения соци­ально-психологического климата в коллективе и т.д. В этих ус­ловиях наилучшим будет комплексный подход, и это должно быть учтено при разработке решения.

3. Использовать исследование операций (в частности, один из методов - имитационное моделирование) целесообразно при невозможности проведения экспериментальных работ, большой их дороговизны и значительных временных затратах.

Основные понятия в общей теории иссле­дования операций.

Операция- совокупность закономерно обусловленных действий, осуществляемых коллективом исполнителей (или ис­полнителем), по заранее намеченному плану под чьим-либо руководством и направленных на достижение определенной цели.

Цель операции - заранее запланированный результат, который может быть достигнут с помощью разнооб­разных действий и средств.

Управление операцией - с точки зрения кибернетики, это процесс повышения степени ее организованности для достижения намеченной цели эффективным путем.

Математическая модель задачи - специальная логиче­ская конструкция, целенаправленно описывающая в терминах математической теории объективный процесс или явление, ле­жащие в основе конкретной задачи.

Процедура моделирования предлагает строгие логические правила осуществления моделирования применительно к лю­бым ситуациям и любыми математическими средствами.

Процесс моделирования отличает определение одного ва­рианта решения.

Оптимизация - выбор лучшего варианта решения.

 

!!! Но оптимальное - не значит правильное решение, т.к. к достижению цели можно прийти разными способами-решениями. Правильных решений для кон­кретной ситуации может быть несколько, а оптимальное - одно.

Для решения любой задачи управления в общем случае требуется два взаимосвязанных алгоритма:

1. алгоритм приема и обработки информации, необходимой для решения задачи,

2. алгоритм принятия решения, получаемый из модели за­дачи.

Выбор алгоритма принятия решения- составление ма­тематической модели. При этом учитывается возможность обеспечения его соответствующей информацией. Конкретное содержание информационных массивов, формы и способы их хранения, обновления во многом зависят от вида алгоритма. На это обращается внимание при автоматизации управления.

Модель, предварительно запрограммированная на основе решения, записывается в память ЭВМ. Чтобы лица, принимаю­щие решения, могли обращаться к ним (моделям), в машину вводится информация об объекте управления. Таким образом, средствами принятия решения служат математическая модель, алгоритм (метод решения) и соответствующие программы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исправление ошибок в первичных документах | Основы организации прогнозирования и планирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.162 сек.