- формирование лояльности потребителей к конкретным маркам и в самим магазинам (на современных рынках потребители все более склонны обращаться к повторным покупкам)
Рекламные мероприятия:
- подарки и скидки
- презентации
- дегустации
Принципы формирования рекламного пространства в магазине:
- пространство должно быть организовано так, чтобы покупатель получил необходимую информацию с минимальными пояснениями продавца.
- объем рекламы должен быть больше объема товара в магазине не более, чем на 15-20 %.
- краткость и простота рекламных материалов
- для продвижения товара используется сенсорный маркетинг: запахи, музыка (в дневные, утренние часы, когда количество покупателей невелико, транслируется спокойная музыка, во время наибольшего потока посетителей – быстрая и динамичная).
Жанры рекламных материалов:
- плакаты
- шелфтокеры (наклейки на полку)
- мобайлы (имитация большого объема на подвижной основе)
- муляжи - макеты товара, выполненные в натуральную величину
- воблеры – небольшого размера печатные рекламные материалы на подвижной основе
- листовки, буклеты
- блюдца для денег
- фирменные холодильники
- электронные табло, радио
Задача выставок – рекламно-информационное обеспечение
Функции выставок:
- имиджевая – реализуется за счет контактов с прессой во время выставки: часто выставки сочетаются с пресс-конференцией, презентациями, семинарами.
- сбытовая – во время выставки заключаются договоры на поставку и приобретение товара.
- аналитическая – позволяет собрать информацию о конкурентах
Чтобы создать эффект постоянного присутствия на рынке, следует участвовать в соответствующих выставках 1-2 раза в год.
Рекламно-информационное обеспечение до выставки:
- рассылка информационных писем потенциальным экспонентам (участникам) и наиболее крупным потенциальным посетителям за 2-2,5 месяца до выставки
- каталог выставки, в котором отражена продукция всех фирм-экспонентов, издается организаторами.
- подготовка экспонентами выставки стендов. Они содержат рекламные материалы, плакаты, буклеты, каталоги, для особо важных посетителей – фирменные папки с наборами материалов, образцы продукции. Задача экспонента – представить продукцию в оригинальной форме.
- приглашения посетить выставку, за 1-1,5 недели
- размещение рекламы в СМИ о начале выставки: от имени организаторов выставки (говорится о выставке в целом) и от имени конкретных фирм-экспонентов (привлекается внимание к выставочному стенду конкретной фирмы).