русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос №1 Сущность и взаимосвязь функций управления


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 5634; Нарушение авторских прав


Функции и методы управления

Вопрос №3 Объекты, субъекты управления. Принципы управления

 

Объектом управления является отдельная структура в организации, либо организация в целом, на которую направлено управляющее действие.

Субъект управления — это орган или лицо, осуществляющее управленческое воздействие.

Эффективное управление должно осуществляться с соблюдением следующих принципов:

1 Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении.

2 Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности.

3 Принцип научной обоснованности.

4 Принцип плановости.

5 Сочетание прав, обязанностей и ответственности.

6 Принцип частной автономии и свободы.

7 Принцип иерархичности и обратной связи.

8 принцип мотивации.

9 Принцип демократизации управления.

 

1 Сущность и взаимосвязь функций управления.

2 Содержание и классификация методов управления.

 

 

Функция управления — это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами при соответствующей организации работ.

Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться как самостоятельно независимо друг от друга, так и быть неразрывно связанными, взаимопроникающими.

Таким образом, функцию управления можно представить как вид управленческого труда, связанный с воздействием на управляемый объект. Каждая из функций менеджмента является организацией жизненно важной, но планирование как функция управления обеспечивает основу для остальных и считается главнейшей из них, а остальные функции управления ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

1) Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее участники для достижения поставленной цели.



План это сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации.

Эффективность планирования как функции управления зависит от выполнения следующих принципов:

1 Полнота планирования — предполагает учет всех событий и ситуаций, которые могут иметь значение для развития организации.

2 Точность планирования — предполагает использование современных методов, средств и тактики, обеспечивающих точность прогнозов.

3 Ясность планирования — то есть цель планирования должна быть простой, доступной по формулировке и понятной всем участникам организации.

4 Непрерывность планирования.

5 Экономичность планирования — расходы на планирование должны быть соизмеримы с получаемым от планирования выигрышем.

2) Функции организации — предполагают установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей организации.

Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:

1 Определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования.

2 Определение видов деятельности по достижению этих целей.

3 Поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управляемые рабочие группы.

4 Координация различных видов деятельности, порученных в каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений.

5 Единство цели.

6 Размах менеджмента.

Из всех определений функций организаций в смысле управленческой функции наиболее часто используются следующие:

1 Организация — структура предприятия в виде взаимоотношений прав, целей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место когда люди объединены совместным трудом.

2 Организация — это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.

Организационная структура предприятия — это совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимой функции управления для достижения цели предприятия.

Организационные структуры управления (ОСУ) строятся с учетом следующих факторов:

— целей и задач предприятия;

— производственных и управленческих функций;

— факторов внутренней и внешней среды.

Организационные структуры управления делятся на две группы:

1 Бюрократические — характеризуются большой сложностью, большим числом подразделений по горизонтали, большим числом уровней управления, ограниченной информационной сетью, низким уровнем участия всего управленческого персонала в принятии решений.

2 Небюрократические — это более простая структура, имеющая широкую информационную сеть и децентрализованное управление.

Традиционно выделяют три основные схемы построения организационных структур предприятия:

1 Линейная — представляет собой многоуровневую систему управления, где осуществляется однократное взаимодействие. Такая структура реагирует только на отношение «руководство подчинения». Здесь каждый подчиненный имеет одного руководителя и каждый руководитель выполняет функции по управлению подразделением.

 

 
 

 

 


Достоинства:

— четкость взаимоотношений;

— оперативность в подготовке и принятии решений;

— надежный контроль.

Недостатки:

— высокие требования классификации руководителей;

— значительные объемы перерабатываемой руководителем информации;

— ограничение инициативы подчиненных.

2 Функциональные структуры управления — характеризуются тем, что по отдельным функциям управления создаются специальные подразделения, деятельность которых направлена на решение специфического круга задач работникам, обладающим специальными знаниям и навыками работы в данной области управления.

Достоинства функциональной структуры:

— высокая компетентность специалистов;

— исключение дублирования выполнения управленческих функций;

— уменьшение в потребности специалистов широкого профиля.

Недостатки:

— от руководителя предприятия требуется большая работа по координации деятельности всех управленческих подразделений;

— производственные подразделения получают распоряжения от разных управленческих отделов, что может привести к дезорганизации и нарушает принцип единоначалия;

— руководители функциональных подразделений нередко переоценивают значения своих подразделений, что может нанести ущерб предприятию в целом.

 
 

 


3 Линейно-функциональное управление — позволяет организовывать управление производственными процессами по линейной схеме (директор — начальник производства — начальник цеха — начальник участка — мастер — бригадир). Функциональные подразделения оказывают методическую помощь производственным подразделениям (готовят информацию, решают организационно-технические задачи для соответствующих линейных руководителей).

 
 

 

 


Достоинства:

— более глубокая подготовка решений при привлечении работников;

— освобождение главного специалиста от глубокого анализа проблем;

— возможность привлечения консультантов.

Недостатки:

— нечеткая ответственность, т. к. готовящие решения не участвуют в его реализации;

— отсутствие тесных связей на горизонтальном уровне;

— чредмерно развитая система взаимодействий по вертикали.

Среди небюрократических организационных структур управления (гибких) выделяют:

— матричную;

— программно-целевую;

— дивизиональную;

Программно-целевая структура.

Достоинства:

— быстро реагирует на изменение внутренних и внешних условий;

— повышение творческой активности;

— рациональное использование тары;

Недостатки:

— сложная структура соподчинения;

— соперничество между руководителями программ;

— необходимость контроля за соотношением сил между задачами управления.

 
 

 

 


Построение организационных структур управления осуществляется с учетом определенных требований:

1 Адекватность, т. е. соответствие организационной структуры параметрам производственной системы.

2 Адаптивность — это способность организационной структуры самонастраиваться при изменениях в субъекте управления.

3 Гибкость и динамизм — это способность организационных структур чутко реагировать на прогрессивные изменения в субъекте управления.

4 Специализация — обеспечивает функциональную замкнутость в структурном подразделении, ограничивая и конкретизируя сферу деятельности каждой управленяеской ячейки.

5 Пропорциональность — устанавливает соответствие численности работников управления выполняемым функциям, объемам перерабатываемой информации, соотношению прав и ответственности.

3 Функция мотивации.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Все теории мотивации делятся на две группы:

1) Содержательные — они основаны на внутренних побуждениях личностей, которые заставляют действовать людей так, а не иначе.

Маслоу выделяет 5 уровней потребности, начиная с физиологических и заканчивая самовыражением и самоутверждением. Удовлетворение потребностей более высоких приводит к ......

Теория Маклеланда, 3 потребности:

1 Ко власти.

2 Потребность успеха.

3 Потребность в причастности.

Теория Герсберга, 2 группы факторов:

1 Фактор мотивации (успех, продвижение по службе, одобрение результатов работы, возможность творческого роста).

2 Факторы гигиены (политика фирмы, условия работы, заработок, степень непосредственного контроля за работой, межличностные взаимоотношения).

2) Процессуальные теории мотивации — основаны на поведении людей с учетом их воспитания и ситуации, в которой они находятся.

1 Теория ожидания — состоит в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет к достижению желаемой цели.

2 Теория справедливости.

3 Модель Портера - Лоулера. Данная модель предполагает, что достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей, характерных особенностей и осознания им своей роли.

В модели выделяют 5 элементов:

1 затраченные усилия;

2 восприятие;

3 полученные результаты;

4 вознаграждение;

5 валентность.

4 Функция контроля.

Контроль означает соизмерение фактически достигнутых результатов запланированным.

Различают следующие виды контроля:

1 Предварительный.

2 Текущий контроль.

3 Заключительный.

Критерии осуществления контроля:

— Эффективность контроля.

— Эффект влияния на людей.

— Выполнение задач контроля.

— Определение границ контроля.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №2 Сущность управленческой деятельности | Методы прогнозирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.