русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Приемы выполнения фор-эскиза


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 11163; Нарушение авторских прав


Вопрос 35. Способы графической подачи коллекции. Фор-эскизы, технические рисунки, творческие эскизы и рекламный плакат коллекции

Вопрос 34. Выбор темы и идеи коллекции

Построение моделей процесса формообразования.

Коллекция должна представлять собой большую систему формы с подсистемами групп-форм и с элементарными формами отдель­ных моделей внутри них, интерпре­тирующих идеи в различных цветовых, фактурных и других комбина­циях.

Вопрос 33. Коллекции «от кутюр» и «прет-а-порте»

 

 

 

 

Эскизирование – графический этап работы дизайнера над проектированием модной одежды. Умение грамотно и выразительно изобразить придуманную модель на бумаге – важное качество профессионального дизайнера. Выполнению изделия в материале всегда предшествует графическая работа – нахождение композиции костюма в эскизе, который в процессе создания формы все время уточняется, расшифровывается, конкретизируется. В эскизе художник решает характер, пластику линий, намечает конструкцию, назначение одежды, обуви, аксессуаров. В них разрабатывается коллекция моделей-идей. Коллекция может охватывать весь ассортимент одежды, обуви и предназначаться для людей определенной возрастной группы или профессии. Модели в эскизах должны отличаться достаточным разнообразием, быть взаимосвязаны пластически и композиционно, составлять единое целое.

Работа художника-модельера над эскизами проектируемого костюма состоит из целого ряда последовательных этапов, в результате которых «рождается» замысел. Поиски новой формы могут идти различными путями, но всегда необходимо исходить из основной идеи, побудившей дизайнера к творчеству.

Создание костюма всегда начинается с определения темы модели или коллекции, которая обусловливает образность будущего изделия. Правильный выбор темы обеспечивает актуальность и успех работы.



Предварительные зарисовки – этап накопления информации, анализа собранного материала, способствующего образному раскрытию темы, возникновению творческих замыслов, поиску оригинальных решений.

На основе накопленной информации у дизайнера возникает образное решение проектируемого костюма или целой коллекции, которое он воплощает в эскизах.

Виды эскизных форм:

[ фор-эскизы – быстрые предварительные рисунки будущей формы костюма с приблизительным изображением ее основных признаков;

[ творческие эскизы – изображения моделей или коллекции, выполненные на бумаге большого формата с достаточно детальной прорисовкой не только общей формы одежды, но и отдельных ее элементов;

[ рабочие эскизы – рисунки-схемы, точно передающие силуэт, пропорции и детали костюмной формы, а также ее конструктивную основу. Они показывают путь к ее воплощению замысла в условиях современного производства;

[ рекламная графика – графическая продукция, призванная привлечь потребителя к пропагандируемой модели или коллекции.

У каждого из этих эскизов своя задача, свой уровень технического мастерства, определенный набор формальных приемов, позволяющих максимально выразить идею формы с художественной и технической позиций.

Нельзя подходить с одинаковыми мерками к различным эскизам. Выбирая тот или иной прием стилизации, нужно обязательно учитывать такие факторы как:

· назначение изображаемой одежды,

· ее принадлежность к определенной возрастной группе,

· образ модели,

· вид и назначение эскиза.

Важно определить степень условности рисунка. В некоторых эскизах необходимо изображать человека и костюм более точно и подробно, в других – достаточно обозначить общие массы костюма и фигуры. Мера условности изображения зависит от вида эскиза и техники его исполнения. Но выбранная степень стилизации должна быть общей для различных элементов одного эскиза и для серии эскизов.

Начинается эскизирование всегда с выполнения фор-эскизов (предварительных эскизов). Фор-эскиз – это эмоциональное решение первоначальных замыслов формы проектируемого изделия. В нем художник определяет образность модели. А также решает силуэт, пропорции, ритмическую организацию частей и элементов будущих моделей одежды, обуви, аксессуаров.

Фор-эскизы выполняются быстро, легко, без привязки к конкретному материалу и уточнения конструкции изображаемой одежды. Этот вид эскизов является самым живым, непосредственным изображением костюма, остро, даже несколько гиперболизировано выражающим сущность художественного образа проектируемых моделей или коллекции.

Фор-эскиз всегда изображает костюм на фигуре человека, благодаря чему художник дает зрителю полную информацию и о характере формы костюма, и о ее пропорциях, масштабности, и об образной выразительности, и даже о манере поведения человека в этой одежде. Но нельзя путать эскиз костюма с наброском фигуры человека с натуры.

Рисование костюма на фигуре в эскизе принципиально отличается от изображения одетого человека в наброске. В наброске задача художника сводится к тому, чтобы обратить внимание на характерные особенности самого человека, его позу, пластику движения. Эскиз, прежде всего должен рассказать зрителю о костюме, продемонстрировать определенную модную линию, поэтому некоторые подробности анатомического строения человека являются второстепенными.

Чтобы сделать в эскизе образ модели более выразительным, а конструкцию более ясной, модельеры при рисовании фигуры человека видоизменяют пропорции (например, удлиняют ноги и фигуру в целом, уменьшают размер головы). В наброске художник ищет интересное движение самого тела, характерный поворот, в эскизе же он «ставит» человека в такую позу, которая выгодно преподносит костюм. Набросок фигуры всегда выполняется с натуры, эскиз – результат работы по представлению. Очевидно, что для модельера рисование с натуры обязательно, т.к. оно приучает к анатомически верному изображению человека в самых разных ракурсах. Эскиз никогда не будет выглядеть убедительно, если фигура, демонстрирующая костюм, нарисована неумело.

Фор-эскизы побуждают художника к дальнейшей проработке идей коллекции, уточнению конструктивных особенностей, выбору швейных материалов для изготовления коллекции с учетом их пластических свойств, фактуры, требований моды.

Когда талантливые дизайнеры работают над фор-эскизами костюмов, они создают прекрасные графические работы, поражающие гармонической точностью найденного соотношения масс, красотой линий, четко организованным ритмом. При дальнейшей переработке идей фор-эскиза в рабочие и творческие эскизы зачастую утрачивается чувственность, легкость и красота рисунка. Возможно, это происходит потому, что фор-эскизы рождаются из непосредственного чувства, эмоционального толчка, побудившего дизайнера взяться за выбранную тему коллекции.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пятый — симметрии и асимметрии. | Приемы выполнения фор-эскизов.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.