русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Строение музыкальной речи.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 4188; Нарушение авторских прав


Внутренние и внешние признаки членения формы.

Под внутренними подразумеваются признаки, которые отражают сам процесс развития муз. материала., а именно:

1.Структурный - это граница между двумя смежными построениями, т.е. между концом предыдущего и началом следующего, возможно и вторжение нового материала в момент завершения каданса;

2.тональный – установление новой тональности после предшествующей;

3.тематический – появление новой темы или нового материала.

Внешние признаки:

1. знаки повторения - как малых так и крупных разделов;

2. перемена темпа;

3. перемена размера;

4. паузы;

5. остановка на долгом звуке;

6. смена динамических оттенков;

7. смена фактуры.

Музыкальный стиль. Определение.

Тюлин: «Характерность выразительных средств, свойственных данному направлению, композитору, произведению».

Мазель: «Возникающая на определенной социально-исторической почве и связанная с определенным мировоззрением система музыкального мышления, идейно-художественных концепций, образов и средств их воплощения».

Музыкальный жанр. Определение.

Тюлин: «Это род, вид произведения, определяемый общим характером его содержания».

Мазель: «Роды и виды музыкальных произведений, исторически сложившиеся в связи с определенными жизненными назначениями музыки, в связи с её различными социально-бытовыми, социально-прикладными функциями и различными условиями исполнения и восприятия музыки».

Жанр отвечает на вопросы: где, кто, для кого, для чего, что (содержание) исполняют.

Существуют несколько категорий жаров.

Первичные – рождены в народном творчестве (песня, марш, танец). Затем в профессиональной музыке возникают вторичные жанры, рожденные на концертном уровне, вне быта, как духовное отдохновение.

По содержанию жанры делятся на:

1. Лирические – наиболее древние и распространенные (песня, романс, ария, «Песня без слов», пастораль, ноктюрн, серенада, поэма). Эти жанры возникли ещё в 5 веке до н.э., когда играли на лире («Не искушай» Глинка, «Песня без слов» Мендельсон – As dur, оп.38 №7).



2. Эпические – более объективные, повествовательные, описательные: былина, дума, историческая песня. Позже появляется рапсодия, в литературе – легенда, новелла, сказка (Лист, венгерская рапсодия №2, Шопен, баллада соль минор).

3. Моторные – основаны на движении: марш и танец, затем токката, скерцо, этюды (Прокофьев, марш к оп. «Любовь к трем апельсинам», Шопен, мазурка №13, Римский-Корсаков «Полет шмеля»).

 

План

1. Структурные приемы: суммирование, дробление, двойное суммирование, двойное дробление, дробление с замыканием.

2. Основные принципы музыкального развития.

Литература:

1. Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений.- М.: Муз. изд. 1960.- 466с.

2. Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. - М.: Музыка, 19б7.-752с.

3. Способин И.В. Музыкальная форма. - М.: Музыка, 1967.- 310с.

4. Тюлин Ю. Музыкальная форма.- М.: «Музыка», 1971.- 450с.

Мелодико-синтаксические структуры выполняют важную коммуникативную роль, делая более ясной, доступной саму структуру муз. мысли.

Простейшая из них – это структура периодичности (А+А12). Она особеннохарактерна для нар. Музыки, но встречается и в профессиональной. Повторность может быть точной и видоизмененной (за счет варьирования, вариантности, секвенцирования). Варьированная повторность- это обогащение начального мотива ритмическими, мелодическими средствами, которые в большей мере чем вариантное развитие сохраняют общий облик исходного мотива-зерна. Вариационная повторность характерна для рус. Песен, для жанров бытового фольклора танцевального характера. Вариантная повторность больше свойственна лир. Рус. Протяжной песне, где после начального мотива-зерна следует импровизационное обогащение мел. построения.

Одна из разновидностей вышеизложенной структуры является структуры пары периодичностей(А+А1+В+В1) «Во поле березка стояла».

Наиболее распространенной является структура суммирования (1+1+2; 2+2+4), иногла встречается структура двойного суммирования (1+1+2+2+4)- Даргомыжский «Шестнадцать лет». Структура суммирования не предполагает обязательного точного тактового соотношения. (напр., в произведениях Шумана, структуре двух начальных тактов отвечает суммирование последних трех тт.). Потенциально, структура суммирования –одна из устойчивых, поэтому ею широко пользуются в экспозиционных типах изложения, она больше тяготеет к интонационной законченности, поскольку в ней есть объединяющее начало.

Структура дробления основана на постепенном дроблении первоначального построения (4+2+2). Эта структура характерна для развивающих, разработочных разделах м.ф., но встречается и в экспозиционных разделах (Шопен. Вальс Ges-dur).

Структура дробления с замыканиемподразумевает сочетание в начале дробления, а затем суммирования (Бетховен. Сон.№1-2+2+1+1+2).

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Музыкальный стиль и музыкальный жанр. | ПЕРИОД.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.