1. Музыкальный стиль: культурный, исторический, композиторский, исполнительский.
2. Музыкальные жанры. Сущность данной категории.
3. Музыкальная форма: определение, сущность, особенности строения. Внешняя и внутренняя форма произведения.
4. Форма - структура и форма – процесс (теория Асафьева).
Литература:
1. Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений.- М.: Муз. изд. 1960.- 466с.
2. Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. - М.: Музыка, 19б7.-752с.
3. Способин И.В. Музыкальная форма. - М.: Музыка, 1967.- 310с.
4. Тюлин Ю. Музыкальная форма.- М.: «Музыка», 1971.- 450с.
Музыкальная форма - строение муз. произведения. Форма определяется содержанием каждого произведения.
Содержанием музыки служит отображение реальной действительности в специфических муз.
Понятие формы в широком смысле представляет собой художественное воплощение идейного образного содержания при помощи специфических муз. средств.
В тесном смысле – это композиционный план произведения.
Единство содержания и формы заключается в том, что данной содержание воплощается в конкретной муз. форме. Содержание шире и богаче формы, форма зависима от содержания.
В преобладании содержания над формой и заключается их противоречие. Это противоречие создает стимул для развития муз. материала, приводит к становлению муз. формы и дает возможность многообразно и долго жить высокохудожественным произведениям.
Форма-структура.С понятием структуры сходно понятие композиционного плана. Различие лишь в том, что ком-ный план является предполагаемой структурой, которая диктуется художественным замыслом и предшествует завершению произ-я, структура же представляет собой осуществленный композиционный план в его окончательном виде. Структура может быть представлена как форма-схема, с обозначением лишь основных разделов пр-я.
Форма как процесс. Под процессом следует понимать все то, что происходит с муз. мат-лом в композиции целого. Процесс развития представляет, по сравнению со структурой, внутреннюю сторону м.ф., называемой формообразованием.
Структура и процесс развития – это две неразрывно связанные между собой стороны единого явления – муз. формы. Процесс развития завершается определенным результатом:при анализе обнаруживается, что развитие привело к такой0то структуре с такими-то особенностями.
Структура –это отдельные построения, участки действия. Муз. материал – это то, что действует в данных участках. Нельзя поэтому смешивать понятия поб. Портия (как участка действия) с темой Поб. партии.
Основной принцип членения формы:муз. произ-е рассматривается не как слагаемое из составляющих частей, а органическое целое, лишь расчленяющееся на части. При членении ф-мы строго должна соблюдаться соподчиненность и подчиненность: в один ряд можно ставит лишь разделы одинакового принципиального значения. Нельзя приравнивать к основным разделам малые, по существу подчиненные им.