Современный промышленный способ производства одежды остро поставил вопрос о взаимосвязи отдельных изделий между собой.
Решение этого вопроса потребовало серьезных поисков основ, которые позволили бы заложить в создаваемый костюм самые общие принципы, отражающие характерные особенности различных типов людей, с одной стороны, а с другой — способы организации изделий в определенную целостность — комплект. Комплект (от лат. Completus – полный) – набор одежды и предметов, дополняющих друг друга и составляющих вместе костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению. Комплект – открытый комплекс одежды из взаимозаменяемых элементов, для которого характерна многослойность при самостоятельности каждого изделия. Комплект предполагает возможность изменения костюма в зависимости от ситуации. Комплект состоит из единичных изделий: жакетов, юбок, брюк, жилетов и т.д. единство отдельных составляющих комплекта, как, правило, обеспечивается их соответствием друг другу по цвету, форме, силуэту, декору, стилю. Это качество должно быть заложено еще на стадии проектирования промышленной коллекции одежды. Возможность комбинирования является одним из главных требований, которые современный потребитель предъявляет к готовой одежде.
Единичные изделия комплекта могут менять свое назначение (повседневное - на нарядное, деловое - на дорожное и, наоборот) при вариантном сочетании в разных комплектах. Поэтому при проектировании комплектов изделий необходимо учитывать это обстоятельство и расширять границы использования отдельных вещей.
Ежегодная смена модных направлений делает наиболее актуальными, модными разные изделия (брюки, сарафаны, платья, различные жилеты, мужские рубашки-батники и пр.), отчего меняется и система взаимосвязи изделий.
Конечно, общий строй костюма устанавливается таким образом, чтобы выявлять модную в данном сезоне часть одежды (изделие). Для этого используются определенные пропорциональные отношения, фактуры материалов, цветовые отношения.
Другими не менее важными факторами, влияющими на организацию комплекта одежды, являются: возрастные барьеры, ограничивающие возможность распространения тех или иных модных изделий, но тем самым и обостряющие их актуальность; различные виды деятельности людей, способствующие использованию модных изделий или затрудняющие его; промышленные возможности в производстве тех или иных видов изделий.
Взаимодействие модных тенденций с этими факторами следует учитывать в организации комплектов конкретного назначения.
На стадии анализа выясняются для данной ситуации основные формы проявления жизнедеятельности человека, которые требуют определенных типов одежды, включая обувь и головные уборы. Весь комплект изделий в этих случаях должен обладать общей для них функцией: обеспечить удобство жизнедеятельности человека в конкретной ситуации.
Общность функций, выполняемых комплектом изделий, делает необходимым их разработку на одних и тех же принципиальных основах.
Уже на стадии анализа определяется в общих чертах структура данного типа костюма (частей одежды, обуви, головного убора и пр.), "очерчиваются" тип целой формы и ее частей по их массе и геометрическому виду, их принципиальная конструкция, тип материала. А это и есть основные принципиальные позиции, на которых строится дальнейшая разработка одного изделия и комплекта.
Следующая за определением структуры стадия — композиционная проработка комплекта изделий — будет направлена на достижение их стилевой общности. Этого добиваются следующим образом.
Выявление конкретного характера костюма требует выбора и утверждения того или иного принципа сопряжения форм.