русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 20 Музыка и танец как источники творческого вжохновения дизайнера


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 174437; Нарушение авторских прав


Вопрос 19. Живопись как источник творческого вдохновения дизайнера

 

Костюм – это не живопись, хотя живописные качества ему присущи, а в некоторые периоды истории они становились определяющими в его формообразовании. Начало ХХ столетия было временем реформ в искусстве. В этот период формируются почти все модернистские течения: фовизм, кубизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Эксперименты в живописи не оставили равнодушными создателей модной одежды. В это время одежда получила четкую кубистическую форму в виде прямоугольника или овала. Влияние модернистских живописных полотен было очень ощутимым в цветовом и орнаментальном решении тканей.

Знаменитые модельеры часто переносили художественную образность живописных полотен в свои коллекции одежды. Ив Сен-Лоран довольно часто обращался к живописи как к источнику вдохновения. В 1965 году он создает серию костюмов по мотивам художника-абстракциониста Пита Мондриана, в 1970 году на костюмах его коллекции haute couture «расцветают» вышитые «Ирисы» и «Подсолнухи» Ван Гога, в 1979 году появляется коллекция «Памяти Пикассо», в 1981 году рождается коллекция «Матисс».

Анализируя произведения живописи, одни художники видят цвет, колористическое решение, другие – красоту пластики одежды, третьи – принцип и оригинальность композиции, четвертые – эмоциональный настрой. Каждые из этих признаков может стать для профессионала импульсом к творчеству.

В моде последнего десятилетия ХХ века интерес к живописи как к источнику творчества возрос с новой силой. Появилось новое понятие «арт-костюм», когда одежда является как бы репродукцией полотен знаменитых живописцев.

 

 

Несмотря на различие музыки, хореографии и дизайна костюма между ними существует тесная и органичная связь. Музыка вызывает у слушателя чувства, которые рождают образы. Образы находят воплощение в пластике танца. Стилистика танца определяет композицию костюма, в который одет танцовщик. Часто бывало так, что сценический костюм определял модное направление в бытовой одежде. В истории костюма есть немало примеров, когда музыка и хореография оказывали значительное влияние на развитие моды.



Айседора Дункан совершила переворот не только в хореографическом искусстве, но и в театральном костюме. Хореография Дункан повлияла на то, что самый знаменитый кутюрье того времени Поль Пуаре создал линию модных костюмов, имеющих прямой силуэт и стилизованный античный характер. При этом он совершил переворот в моде: выбросил корсет, сковывающий женскую фигуру, и тем самым вернул ей естественность впервые за многовековую историю костюма.

Другим событием, давшим толчок развитию моды начала ХХ века, были гастроли а Париже Русского балета Дягилева. Оригинальными и необычайно красивыми были костюмы, выполненные по эскизам Бакста, Бенуа, Рериха, Головина. В Париже, а затем во всей Европе началось повальное увлечение русским и восточным стилями. В моду вошли головные уборы в виде тюрбанов, туники и платья с богатым экзотическим рисунком, напоминающие восточные халаты, шелковые манто с роскошной вышивкой, юбки-брюки, схваченные внизу на манер шаровар.

Сами танцы: чарльстон, буги-вуги, самба, рок-н-ролл, брейк-данс и другие также оказали значительное влияние на модные направления соответствующих временных периодов в истории костюма. Они определили образный строй, силуэтную форму, цветовое решение, пластическую организацию одежды. Благодаря воздействию танцев, музыкальный темп и ритм которых соответствовал атмосфере жизни, в моде утвердилась функциональная, легкая одежда, обеспечивающая удобство движения.

Связь танца и костюма порождала прочные творческие союзы. Например, совместное творчество Майи Плисецкой и Пьера Кардена и Мориса Бежара и Джанни Версаче.

Взаимосвязь музыки, пластики движения и костюма раскрывается в другом проявлении. Невозможно представить модное дефиле без музыкального сопровождения. Пако Рабанн впервые вывел на подиум манекенщиц под музыку в 1964 году. Вскоре уже все показы мод проходили с музыкальным сопровождением. Музыка в модельном шоу занимает главное место после костюма и манекенщицы, демонстрирующей его. Стиль поведения и характер движения моделей, а также настроение, рождаемое музыкой, помогают модельерам точнее передать образ коллекции.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 18. Архитектура как источник творческого вдохновения дизайнера | Вопрос 23. Художественная система «комплект» в проектировании костюма


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.