Числа в языке Бейсик отображаются в двух видах в естественной форме и в форме с плавающей точкой.
Числа в этой форме изображаются так же, как мы привыкли их записывать в математике. Примеры записи чисел приведены в таблице.
Математика
VB
Ø Иногда 0 перечеркнут, чтобы не спутать с буквой О. Кстати, буква О более округлая, а нуль вытянут - 0.
Ø Обычное целое число
3,5
3.5
Ø Десятичная запятая изображается точкой
0,25
0.25
Ø Нуль целых двадцать пять сотых
.25
Ø Первый нуль писать не обязательно
-4,75
-4.75
Ø Отрицательное число
В такой форме выводятся вещественные числа. Числа в форме с плавающей точкой представляются в виде M × 10Р, где М – мантисса, Р – порядок числа. Мантисса – это значащая часть числа. Первая цифра в мантиссе отлична от нуля, а после неё стоит десятичная запятая.
Вещественные числа в языке Бейсик бывают одинарной и двойной точности. Числа одинарной точности (Single) имеют до 6 знаков после запятой, например: 3.123456.
В форме с плавающей точкой внутри числа имеется символ Е.
Если, после вычислений, число на экране компьютера выглядит так:
5.467891Е15, то мантисса его равна М=5.467891, а порядок Р=15. Это число следует читать как 5,467891× 1015
Экранное число - 4.358 Е –45 записываем в тетрадь как -4,358× 10 -45
Числа двойной точности (Double или #) имеют до 12 знаков после запятой: 6.123456789012
В форме с плавающей точкой внутри числа имеется символ D.
Экранное число 8.123456789012 D –18 переводится как 8.123456789012 × 10 -18
Числа двойной точности вычисляются, если в переменной указан тип - #.
Например С# =1/3
? С #
3.333333333333D-01
Величайшее открытие математики – переменные величины – применяются в любом языке программирования. Каждая переменная имеет имя, тип и значение.
В качестве имени переменной в языке VB используются:
1. Одна латинская буква A, B, C, D, …, x, y, z. Если мы обозначили переменную в верхнем регистре, то она должна быть такой на всём протяжении программы. Компьютер понимает, например, x и X как одну переменную. Наша задача, как программиста, обозначать её на протяжении всей программы одинаково, компьютер нам в этом поможет.
2. Комбинация буквы и цифры, например X1, X2, V0 для обозначения переменных с нижними индексами X1, X2, V0.
3. Целым словом Summa, Xmax, Ymax
4. Visual Basic позволяет в качестве переменных использовать и русские буквы и слова, но если учесть, что этот язык является базой для дальнейшего глубокого знакомства с программированием, и другими профессиональными языками увлекаться этой возможностью не стоит, хотя учитель, если сочтет нужным, может в обозначении переменных применять русские буквы.
В качестве переменных нельзя использовать служебные слова языка программирования VB.
Каждую переменную языка Бейсик можно представить в виде ячейки памяти. В эту ячейку можно записывать числа или слова. Такая ячейка имеет имя и тип, определяющий, что может быть записано в ячейку (число или слово). Значение переменной – это числа или слова, записанные в ячейку памяти.
Чтобы поместить данные в ячейку надо написать так: