Особенность Visual Basic заключается в том, что это объектно-ориентированный язык программирования. Объектами служат различные элементы интерфейса: формы, кнопки, надписи, текстовые поля, рисунки и т.д.
Форма, на которой будет располагаться наша программа-проект, это главный объект. При загрузке среды программирования она всегда находится на экране. На эту форму мы можем помещать другие объекты из панели инструментов (расположена слева).
Поместим на форму командную кнопку. Для этого мышкой щелкаем по изображению командной кнопки на панели с инструментами. Переводим указатель мыши в окно формы и в удобном для нас месте и растягиваем кнопку: курсор приобретает вид перекрестья, нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская её, растягиваем прямоугольник, отпускаем кнопку мыши. Появляется кнопка.
На ней имеется надпись Command1. Это командная кнопка. Позднее мы научимся менять свойства объекта: надпись на кнопке, создавать новые с именами Command2, Command3 и т.д.
Квадратные маркеры, окружающие кнопку позволяют менять её размеры. Делается это методом протягивания (жми и тащи).
В верхней части формы будут печататься результаты работы наших программ. Цвет формы можно изменить по своему желанию, но мы займемся этим позднее. Нам важно, чтобы программа «задышала», а в дальнейшем будем её улучшать.
Объекты в VB могут реагировать на события нажатия клавиши клавиатуры или мыши. Например: событие наведения на кнопку, событие нажатия на неё, двойной щелчок по объекту и т.п.
Двойной щелчок по кнопке Command1 выводит на передний план Окно программ (Code - кода).
В окне мы видим две строки, которые обрабатывают событие нажатия на кнопку. Программу будем записывать между этими строками.
Private Sub Command1_Click() (пер. частная подпрограмма нажатия командной кнопки)
| Тело программы
End Sub – конец подпрограммы.
Любой язык состоит из слов. Слова языка Бейсик называются операторами и командами, методами и функциями.
Операторы, записанные друг за другом в определенном формате, называются программой (кодом). Формат – специальная форма записи командной строки, в которой определена последовательность команд, чисел, знаков арифметических действий, переменных, знаком пунктуации и т.д.
Слова языка Бейсик состоят из символов и составляют алфавит. В соответствии с кодом ASCII (American Standard Code Information InterChange – американский стандартный код обмена информацией) язык Бейсик содержит 256 символов. Каждый символ алфавита - это байт информации.
С 0 до 32 номера кодовой таблицы расположены управляющие команды. На экране они не отображаются, но мы их применяем, когда нажимаем, например, клавишу Enter. Если выполняется 7 номер этой таблицы, то мы слышим звуковой сигнал из встроенного в системный блок динамика, например, при включении компьютера.
С 33 по 47 байты расположены специальные символы: ! @ # $ % ^ & * ( ) _ + |
48-57 цифры: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
58-64 специальные символы : ; < > ? /
65-89 большие (прописные) латинские буквы A,B,C,D,E,F,G,H,…,X,Y,Z