русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 14. Источники творческого воображения дизайнера


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 17388; Нарушение авторских прав


 

Каким бы видом художественной деятельности не занимался человек, воображение играет ведущую роль в его работе. Оно помогает образно воспринимать действительность, чувствовать красоту окружающих нас предметов, явлений природы. Именно воображению художник обязан тем, что может мысленно представить результаты своего труда и принять правильное решение по реализации задуманного. Необходимо знать психологию восприятия человека, чтобы состоялся диалог через вещь между художником, изделием и потребителем. Условно всех людей можно разделить на художников и мыслителей. У первых в восприятии преобладает форма непосредственного отражения действительности в виде ощущений, у вторых преобладает абстрактное восприятие. В течение жизни человек накапливает информацию в виде образов, мыслей, понятий, которые хранятся у него в мозгу.

Одним из существенных свойств памяти являются возобновление репродукции, восстановление в максимально возможном приближении копии какого-либо объекта, события и т.д. На этом свойстве мозга основано восприятие человеком знаковой информации, ассоциируемой затем с жизненным окружением. Отражение объектов действительности осуществляется с помощью органов чувств. Поступившая в мозг информация в форме образов синтезируется за счет сопоставления ранее сформированных образов. Эта информация закрепляется в памяти, обогащая субъективный опыт человека и обеспечивая возможность ответной реакции по отношению к знаковой форме в контексте коммуникативной системы.

В восприятии художественного объекта дизайна в системе ассоциативных связей необходимо учитывать явление синестезии, т.е. возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора. Человек, воспринимая внешний вид изделия, способен почувствовать не только пропорциональное соотношение, масштабность, нюанс (контраст), симметрию и асимметрию, цвет, формы. Благодаря ассоциативному подходу он воспринимает еще и сходство изделия с окружающими предметами и явлениями, а также может почувствовать, например, тот испытанный ранее запах, вызванный знаковым импульсом, вследствие того, что зрительно ассоциируемый образ имел свойственный ему запах.



Это свойство следует учитывать дизайнеру в знаковом отражении окружающего мира, ибо потребитель, глядя на форму изделия, может видеть не только сходство с каким-либо явлением, но и перенестись, например, в какое-нибудь прошедшее время своей жизни, испытать при этом тоску по детству и т.п. Т.е. знак в форме объекта дизайна может вызвать массу ассоциаций.

С помощью семантики (раздел семиотики, изучающий знаковые системы как средства выражения смысла) художественной формы можно вызвать у потребителя ассоциации звуков, красок, запахов, температуры и т.п. Благодаря ассоциативному мышлению, восприятию и ощущению потребитель способен воспринимать целостность объекта дизайна не только зрительно, но и через слух, обоняние, вкус и т.д.

Ассоциации – один из способов формирования идеи. Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность дизайнера к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства – это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти. Ассоциативно-образная сторона формообразования относится к индивидуальной сфере авторских фантазий и развивается его личными усилиями. Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные.

Дизайнер может взять из реальной действительности почти все, что каким-то образом можно трансформировать в одежду: мотив, фрагмент чего-то или источник целиком. Образ рождается в воображении художника, вызревает там и благодаря воплощению в произведении искусства переносится в воображение зрителя. Способность видеть красоту и уникальность самых привычных предметов и явлений является существенной составной частью таланта художника. Художественный образ в композиции костюма – гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде. Современные дизайнеры и в коллекциях «от кутюр», и в коллекциях «прет-а-порте» демонстрируют великое множество образных решений, приглашая потребителей к сотворчеству. Выбирая одежду большей или меньшей степени выразительности, яркости, орнаментальности, человек проигрывает все возможные роли, определяя для себя, насколько каждая конкретная модель соответствует его статусу.

Исключительная образность достигается целым комплексом средств – одеждой, обувью, головными уборами, сумками, прическами, париками, макияжем, украшениями и прочими дополнениями. Главное в создании образа – новизна и выразительность. Чтобы создать выразительный и острый образ, автору необходимо быть смелым экспериментатором, новатором, уметь пользоваться языком символов и знаков, поскольку костюм – это система символов и знаков различной степени информативности, вызывающих образные ассоциации у людей.

Вдохновить на решение творческой задачи может любой аспект жизни человека. Источниками вдохновения для проектировщика одежды часто бывают различные виды искусства и архитектура, музыка, театр, хореография, природа, костюмы народов мира различных исторических эпох. Дизайнер по-своему интерпретирует творческий источник и превращает его в проектное решение.

Изучение источника творчества в целях дальнейшей трансформации в новые формы модной одежды имеет определенные этапы: сначала объект исследуется визуально, зарисовывается, затем выделяется характерный его признак и принимается за основу работы над эскизами костюмных форм, в которых важно сохранить образную ассоциативную связь с первоисточником.

Каждый источник обладает только ему присущими признаками, которые могут натолкнуть художника на творческое решение. В природе и объектах архитектуры дизайнер видит красоту пластики линий и пропорциональность форм, в музыке и танце – ритм и эмоциональную экспрессию, в народном и историческом костюме – красочность, декоративность.

Нельзя забывать о том, что первейшим источником творчества является человек, его фигура, внешний вид, внутренний мир. Для человека создаются все произведения искусства.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Орнаментальная композиция в костюме. | Вопрос 15. Трансформация природных форм


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.