русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Орнаментальная композиция в костюме.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3450; Нарушение авторских прав


Характер орнамента и принципы его построения играют большую роль в различных видах композиции, т.к. с помощью орнамента можно не только декорировать поверхность, но и подчеркнуть, ярче выявить форму предмета. Орнамент, обычно, подчинен структуре, или тектонике, объекта, поверхность которого он украшает. Особенно наглядно это проявляется в образцах народной одежды. Народный костюм традиционно декорировался орнаментальными композициями – ленточными, сетчатыми, центрическими. В орнаментальных мотивах отразились эстетические, религиозные и мировоззренческие представления народов об окружающем мире.

Первоначально орнамент в костюме имел мистическое назначение – оберегал от чар злых сил (обереги).

Древние считали одежду индивидуальным домом для тела, защищающем его от воздействия таящего опасность окружения. Самыми «уязвимыми» в этом смысле участки одежды были отверстия (горловина, подол, низ рукавов), а также места соединения полотнищ ткани – швы. Принято было украшать эти участки особенно часто и богато.

В современном костюме орнаментальные композиции являются лишь украшением. Композиционное расположение орнаментов в современной одежде часто следует традициям, сложившимся в народном костюме.

Практически все рисунки ткани для создания одежды представляют собой раппортные композиции – сетчатые орнаменты. Размер и характер раппорта, содержание мотива и цветовое решение зависит от требований моды и образа, задуманного художником – модельером.

Ткани с орнаментальным рисунком обогащает композицию костюма, позволяет получить принципиально новые образные решения, в которых со всей полнотой раскрываются художественные качества рисунка.

При наличии на ткани четких контрастных рисунков необходимы лаконичные конструктивные решения модели, ясные линии силуэта, ограничения или даже отсутствие декоративных деталей и отделки. Сложные линии силуэта и отделки, интересные сами по себе, не только слабо читаются, пропадают, но и могут повредить восприятию самого рисунка.



При проектировании костюма нужно учитывать влияние характера его формы на восприятие текстильного орнамента (на одежде строгой прямой формы он кажется плоскостным, а ниспадающей складками драпировок – приобретает ритмичное движение).

 

Важно учитывать, что при некоторых способах кроя рисунок резко меняет свое направление.

Ткани с односторонней направленностью в массовом производстве снижают экономичность раскроя (раскладка парных симметричных деталей).

При выборе ткани, имеющей тот или иной рисунок, художник – модельер должен учитывать следующие факторы:

[ Функциональное назначение костюма – является ли он одеждой повседневной, нарядной, домашней или для отдыха;

[ Возрастную принадлежность костюма – для детей различных возрастных групп, подростков, молодых людей или лиц пожилого возраста;

[ Половой признак – будут эту одежду носить мужчины или женщины, а может, она относится к стилю унисекс;

[ Конструкцию и особенности модели – наличие резных линий и членений, присутствие и форма конструктивно – декоративных деталей, а также возможность раскроя «по косой»;

[ Соответствие этого рисунка требованиям моды текущего сезона.

 

Орнамент в композиции костюма может возникать не только в виде рисунка ткани, но и как способ декоративного оформления одежды. Он создается различными декоративными приемами: вышивкой, аппликацией, свободной росписью. Накладными тесьмой, кружевом и т.п.

Художник, включающий орнамент в композицию костюма, должен помнить, что орнаментальный рисунок и костюм – единое целое, они дополняют и обусловливают друг друга, лишь вместе составляя гармоническую завершенность.

Цвета отдельных элементов костюма должны тщательно подбираться в соответствии со всем костюмом и выявлять при этом достоинства индивидуальности. Человек, желающий быть одет в соответствии со своей индивидуальностью, выбирает цвета, которые гармонируют с цветом его кожи, волос, глаз. Есть общие правила по выбору цветов для людей с нормальной кожей, но существует так много оттенков кожи, что выбор должен делаться для каждого индивидуально.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Орнаментальная композиция костюма. | Вопрос 14. Источники творческого воображения дизайнера


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.