русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 3. Применение контраста и нюанса как средства гармонизации костюма


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4685; Нарушение авторских прав


 

Контраст – это резко выраженное противопоставление двух начал. Противоположное значение имеет нюанс как мягкое, слабо выраженное различие. И контраст, и нюанс как средства композиции могут проявляться в различных аспектах: в пропорциях, в пластическом решении формы и ее частей, в ритме, в цветовых и тональных отношениях, в фактуре и декоре.

Выбор контраста или нюанса всегда зависит от художественной идеи, образного содержания коллекции, от настроения, которое автор хочет передать зрителю и обладателю проектируемой одежды. Контрастная композиция визуально более активна, поэтому композиция костюма, построенная на контрасте, необычна, оригинальна и преследует одну цель – выделиться на общем фоне. Костюм с нюансным решением не бросается в глаза, его эстетические достоинства раскрываются не сразу. Нюансировка часто используется как главное средство достижения элегантности. Отсюда следует, что выбор контраста или нюанса в построении композиции костюма зависит от его функциональности и социально-возрастной принадлежности. Принцип контраста целесообразно использовать при проектировании одежды для праздничных и торжественных случаев, для занятий спортом и активного отдыха. Повседневный деловой костюм лучше основывать на принципе нюанса. Одежда с контрастной композицией хорошо подходит для детей и молодежи. Люди пожилого возраста комфортнее чувствуют себя в одежде с нюансным решением.

1. Контраст и линии.

Кривые силуэтные, конструктивные и декоративные линии часто контрастируют с прямыми линиями этого же костюма, или вертикали составляют контраст с горизонталями или диагоналями.

2. Контраст и форма.

Принцип контраста форм заложен в строении человеческой фигуры. Вертикальная ось симметрии тела контрастирует с горизонталями плеч, линии талии и других конструктивных поясов. Наиболее активной зоной для получения контраста является плечевой пояс и руки, где достаточно многообразно может проявиться форма.



Говоря о контрасте или нюансе формы, прежде всего мы имеем в виду размерные соотношения ее частей. Например, контраст в одежде трапециевидного силуэта проявляется в разнице размеров малого основания – плечевой линии, и большего основания – линии низа. В одежде Х-образного силуэта контраст может проявиться в разнице размеров ее частей: малой трапеции лифа и большой трапеции юбки. Кроме того, контрастны подчеркнутая тонкая талия и расширенная линия плеча и низа.

3. Контрастность светлоты (тональность).

Композиция, построенная по принципу тонального контраста, имеет активный характер, делая костюм очень выразительным даже при самой простой форме.

В ахроматической гамме.

Для полноты проявления выразительных и изобразительных возможностей ахроматических композиций необходимо наличие трех тонов. При составлении трех тоновых композиций нужно учитывать 3 условия, определяющих их эмоциональную выразительность.

Первое условиесветлотный диапазон ахроматических композиций. Существует 4 светлотных диапазона:

· Полный диапазон – наличие в композиции белого, черного и какого-либо серого цветов.

· Светло-серый диапазон – наличие белого, светло-серого и средне серого цветов, причем последний – самый темный.

· Темно-серый диапазон – наличие среднего серого как самого светлого, темно-серого и черного цветов.

· Средне серый диапазон – использование в композиции только серых цветов при полном отсутствии белого и черного.

В зависимости от выбранного светлотного диапазона меняется общее тональное состояние композиции, ее эмоциональное воздействие:

1 – отличается наибольшей контрастностью и напряженностью.

2 – отличается легкостью, воздушностью, они лиричны и нежны, нюансны, создают ощущение большей обобщенности, цельности, спокойного эмоционального звучания.

3 – придает композиции затемненность, сумрачность, суровость, здесь также отсутствует тональный контраст.

4 – по сравнению с остальными наиболее нейтральны, спокойны, сдержанны, даже маловыразительны, в ахроматических композициях используется редко.

Сильные контрасты, использованные асимметрично, могут нарушить баланс фигуры или исправить несбалансированную фигуру. Контрастные величины используются как акцентные, отвлекая внимание от проблемы в фигуре.

Второе условиевзаимодействие светлотных тонов, которое для каждого диапазона может быть реализовано в трех вариантах:

· Промежуточный серый цвет является средним по отношению к самому светлому и самому темному и одинаково контрастирует с ними обоими. Это создает благоприятные условия для их читаемости, возникает равноступенный светлотный контраст.

· Промежуточный серый цвет сдвинут в сторону темного и вместе с последним заставляет сильнее звучать светлый, создавая неравноступенный контраст.

· Промежуточный серый цвет сдвинут в сторону светлого, что заставляет сильнее звучать темный, создавая неравноступенный контраст.

Третье условиепропорциональные отношения площадей, занимаемых каждым тоном.

Возможны два варианта.

· Все три тона занимают зрительно равные площади, композиция статична, уравновешенна, ощущение покоя.

· Отношения площадей строятся на принципе соподчиненности, при этом предпочтительным является пропорционирование площадей по принципу «золотого сечения».

Закономерности построения ахроматической композиции могут быть использованы и в хроматической гамме. Можно взять любой хроматический цвет и его светлотные варианты. Костюм, построенный на сочетании таких тонов, отличается особой элегантностью. Тоновой контраст здесь будет проявляться менее резко, чем в ахроматической композиции, поэтому в подобном случае уместнее говорить о нюансе.

4. Контрастность цвета.

Самым многообразным и действенным средством коспозиции костюма является контраст цветовых тонов. Важную роль в этом смысле играют площади цветовых тонов, структура и фактура тканей. В работе с гладкоокрашенными тканями художник ищет гармонические сочетания цветов и количественные соотношения площадей, занимаемых ими. Рисунок ткани усложняет композиционное проектирование костюма, внося дробность в цветовое восприятие.

5. Контрастность и фактура.

Контрастность часто достигается за счет применения разной фактуры ткани и обработки поверхности формы разными приемами моделирования (складками, сборками, драпировками). Этот эффект используется в модной индустрии, вечерних нарядах и в зимнем гардеробе. Например, когда под меховой шубой надето легкое платье. Фактура ткани, применение складок, сборок и драпировок создают светотеневое разнообразие поверхности форм костюма. Разная сила изменения тона ткани может привести либо к контрасту, либо к нюансу.

При проектировании костюма важно помнить, что контраст, как очень активное композиционное средство, может быть применен только в одном или двух моментов решения костюма, остальные должны решаться по принципу нюанса. Например, использование контраста в форме, тоне, и нюанса в цвете.

Костюм, построенный по закону контраста, довольно быстро вызывает утомление, при частом употреблении надоедает. Нюансное решение композиции целесообразней при создании повседневной одежды, в которой функциональность и удобство являются преобладающими качествами. Такая одежда не должна привлекать к себе излишнее внимание и способствовать созданию деловой обстановки. Такие костюмы не содержат резких противопоставлений, их знаковые признаки имеют незначительные различия. Части, составляющие костюм, примерно одинаковы и по размерам, и по пластике линий, и по светлотно-тоновым отношениям. Фактура и рисунок материалов также близки по своему характеру. Характер подобной одежды легко изменить, введя в комплект активный, контрастный акцент в виде какого-нибудь дополнения - головного убора, шарфа, сумки и т.д. При этом цельность композиции не нарушится. Такой костюм имеет больше возможностей для трансформации. Это качество имеет в наше время большую ценность, так как позволяет современной женщине превратить деловой костюм в нарядный, практически не переодеваясь.

Выбор контраста или нюанса при создании костюма зависит от его назначения, образности и требований моды. Необходимо помнить, что создание костюма по принципу контраста сложнее, чем по принципу нюанса. С другой стороны, в композицию костюма, построенную по принципу нюанса, для ее оживления всегда стоит ввести элемент контраста.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Масштаб. Масштабность в костюме | Вопрос 4. Способы выражения статики и динамики в костюме


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.