русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Представления программной реализации и развертывания


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1162; Нарушение авторских прав


Виды отношений вариантов использования

Рис. 14. Пример диаграммы вариантов использования для программы продаж по каталогу с использованием телефона

Представление вариантов использования

Структурные представления модели

Представление вариантов использования описывает поведение классов, подсистем или всей системы в целом с точки зрения пользователя. При этом вся деятельность в рамках системы делится на транзакции, называемые вариантами использования (use cases). Вариант использования описывает взаимодействие системы с одним или несколькими действующими лицами (актантами) в виде последовательности сообщений.

Актант (actor) – это идеализированная внешняя сущность (процесс, компьютер или человек), вступающая во взаимодействие с системой, подсистемой или классом. С его помощью определяются те взаимодействия, которые могут осуществляться между системой и ее пользователями. В реальном мире один физический пользователь может выполнять функции нескольких актантов системы, и наоборот – несколько пользователей могут соответствовать одному актанту.

Каждый актант вступает во взаимодействие с одним или несколькими вариантами использования. Это взаимодействие производится путем обмена сообщениями с системой или классом, к которому относится вариант использования. На диаграммах актант изображается в виде схематического человечка, под которым указано его имя.

Вариантом использования называется блок внешне наблюдаемой деятельности системы (т.е. последовательность сообщений между системой и одним или несколькими актантами). Вариант использования описывает некоторую часть поведения системы, не вдаваясь при этом в особенности ее внутренней структуры. Он не представляет собой четкую конструкцию, которую можно напрямую реализовать в программном коде. Напротив, каждый вариант использования отображается на классы, служащие для реализации системы. Каждый класс может играть несколько ролей в реализации системы и участвовать в реализации нескольких вариантов использования. Одна из задач проектирования – найти для реализации вариантов использования те классы, которые играют нужные роли и не создают при этом излишних сложностей.



Таблица № 5

Отношение Функция Нотация
Ассоциация (Association) Отношение, указывающее на связь между актантом и вариантом использования.  
Расширить (Extend) Включение добавочного поведения в исходный вариант использования без изменения последнего. “extend”
Обобщение вариантов использования (Use case generalization) Отношения между общим и более специфическим вариантами использования (второй наследует черты общего и добавляет к ним свои).  
Включить (Include) Включение добавочного поведения в исходный вариант использования, который явно описывает включение. “include”

В процессе проектирования каждый вариант использования моделируется независимо от остальных. Однако для реализации ему могут понадобиться объекты, которые задействуются другими вариантами использования. Так между вариантами использования возникают неявные зависимости. В действительности, каждый из них представляет собой неотъемлемую часть деятельности системы, выполнение которой тесно связано с другими вариантами использования.

На диаграммах вариант использования изображается в виде эллипса. Внутри эллипса или под ним указывается имя варианта использования. Сплошные линии соединяют варианты использования с актантами. Вариант использования может включать в себя черты поведения других вариантов использования. Такое отношение носит название отношения включения (include). Полученный в этом случае вариант использования не является вариацией исходного и не может его заменить. Кроме того, один вариант использования может рассматриваться как расширение и дополнение исходного варианта использования (extend). У исходного варианта использования может быть несколько расширяющих вариантов, которые вносят дополнения в его семантику. Все эти варианты могут применяться вместе. Вариант использования может иметь несколько вариантов-потомков, причем любой из них можно подставлять вместо варианта-родителя. Этот механизм называется обобщением вариантов использования (use case generalization).

В структурной области не менее важным, чем моделирование логических аспектов проектируемой системы, является деление модели на пакеты и конечная реализация в программном коде. От этого напрямую зависит производительность системы и возможность ее повторного использования. В языке UML вопросы реализации рассматриваются в двух представлениях - представлении реализации и представлении развертывания.

Представление реализации описывает физическое разбиение частей системы на заменяемые блоки, которые называются компонентами. В этом представлении отображается реализация элементов проектирования (например, классов) в виде компонентов, а также интерфейсы этих компонентов и зависимости между ними. Компоненты, таким образом, являются пригодными для повторного использования высокоуровневыми блоками, из которых конструируется система.

Представление развертывания показывает физическое размещение работающих вычислительных ресурсов (например, компьютеров) и внутренние коммуникации между ними. Вычислительные ресурсы называются узлами (nodes) и содержат компоненты и объекты системы. Компоненты и объекты могут постоянно находиться на одном узле или мигрировать между несколькими узлами в процессе работы системы. Представление развертывания помогает заранее определить возможные «узкие места» при размещении зависимых компонентов на разных узлах.

Компонент (component) — это физический элемент реализации с четко определенным интерфейсом, предназначенный для использования в качестве заменяемой части системы. Каждый компонент представляет собой реализацию некоторых классов системы. Тщательно спроектированные компоненты не зависят от других компонентов системы, а зависят только от интерфейсов, которые те поддерживают. Любой компонент системы может быть заменен другим компонентом, который поддерживает те же интерфейсы.

Для компонента определены интерфейсы, которые он предоставляет (реализует), и интерфейсы, которые он использует в своей работе и которые предоставляются другими компонентами. Интерфейс (interface) — это список операций, обеспечиваемый программным или аппаратным обеспечением. При использовании именованных интерфейсов можно избежать прямой зависимости между компонентами и упростить процесс замещения старого компонента новым.

Графически компоненты изображаются в виде прямоугольника, у которого в одну из боковых сторон врезаны два прямоугольника поменьше. Прямоугольник-компонент может соединяться сплошной линией с интерфейсами, которые он поддерживает. Интерфейсы изображаются в виде полых кружков (рис. 15).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ограничения | Представление в виде конечного автомата как один из видов динамического представления модели


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.