Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 27. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 26. Переходные положения
Глава 6. Заключительные и переходные положения
Статья 25. Метрологический надзор
Статья 24. Экологический надзор
Статья 23. Санитарно-эпидемиологический надзор
Статья 22. Пожарный надзор
Статья 21. Технический надзор
Глава 5. Оценка соответствия производства продукции требованиям безопасности
В этой статье указывается кто и по каким правилам будет осуществлять государственный контроль (надзор) за безопасностью использования зданий, сооружений, машин и оборудования при производстве продукции.
В этой статье могут быть перечислены требования и нормы Закона, которые требуют отсрочки введения в действие (например, перспективные требования) либо их введение связано с некоторыми событиями (например, с последующим принятием и вступлением в силу соответствующих общих технических регламентов).
Например: «Положения Статьи 9. «Требования биологической (санитарно эпидемиологической) безопасности производства» Главы 4. «Требования по безопасности производства __________ продукции» настоящего Федерального закона действуют до вступления в силу Общего технического регламента по вопросам биологической безопасности».
Например: «Положения пункта 1. «Безопасность излучений» Статьи 4. «Требования по безопасности продукции Главы 2. «Требования по безопасности ________ продукции» настоящего Федерального закона в части перспективных требований к интенсивности излучений мониторов компьютеров вступает в силу через три года после вступления в силу настоящего Федерального закона».
«Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу:
- Федеральный закон от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», за исключением пункта 2 статьи 30 в части парфюмерно-косметической продукции».
В этой статье следует учитывать, что в соответствии с пунктом 10 статьи 7 ФЗ «О техническом регулировании» закон о техническом регламенте вступает в силу не ранее, чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
В результате преобразования Госстандарта России в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 и от 20 мая 2004 г. № 649 в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), Правительством Российской Федерации проведено перераспределение функций в сфере технического регулирования между вновь образованным Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и находящимся в его ведении Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Так, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. №179 и от 16 июня 2004 г. №284, указанное Министерство является федеральным органом по техническому регулированию и осуществляет нормативно-правовое регулирование по вопросам государственной политики в области технического регулирования, разработки технических регламентов, развития систем аккредитации и добровольной сертификации.
Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган по стандартизации Российской Федерации. Функции национального органа по стандартизации возложены Правительством Российской Федерации на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Положение «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. №294).
Свое настоящее название "Росстандарт» это агентство получило только 9 июня 2010 года согласно Постановлению правительства №408.
Национальный орган по стандартизации выполняет следующие функции (согласно постановлению от 17.06.2004 г. №294):
- принимает программу разработки национальных стандартов;
- организует экспертизу проектов национальных стандартов;
- осуществляет опубликование уведомлений о разработке и завершении публичного обсуждения проектов технического регламента, проекта ФЗ о ТР, принятого Государственной Думой в первом чтении, а также заключений экспертных комиссий по техническому регулированию;
- осуществляет опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения национального стандарта и утверждении национального стандарта;
- утверждает национальные стандарты;
- создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность;
- организует опубликование национальных стандартов и их распространение;
- утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;
- ведет федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
- обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;
- осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;
- участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;
- представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.
Организация и разработка национальных стандартов, согласование, организация экспертизы национальных стандартов, в том числе предоставленных субъектами хозяйственной деятельности, осуществляются техническими комитетами по стандартизации. Непосредственным разработчиком стандарта может быть любое лицо или рабочая группа, состоящая из представителей заинтересованных сторон.
В состав технических комитетов по стандартизации на добровольной основе могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Правила создания, формирования и функционирования технических комитетов по стандартизации устанавливает национальный орган по стандартизации в соответствии с ПР 50-688-92 «Типовое положение о техническом комитете по стандартизации».
Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми, если не связаны с обсуждением проблем, отнесенных действующим законодательством к информации ограниченного доступа. В этом случае порядок допуска на заседания технических комитетов определяется законодательством в области сохранения государственной тайны.
Разработку национальных стандартов Российской Федерации осуществляют для достижения целей стандартизации, определенных Федеральным законом «О техническом регулировании» в соответствии с принципами стандартизации, установленными данным законом.
Программу разработки национальных стандартов разрабатывает и утверждает национальный орган РФ по стандартизации в соответствии с установленными им правилами. Для разработки данной программы национальный орган РФ по стандартизации возлагает функции по подготовке работ по национальной стандартизации на компетентную в этой области научно-исследовательскую организацию по стандартизации.
Для обеспечения доступности данной программы ее размещают в информационной системе общего пользования – на сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет.