Поисковая оптимизация – это комплекс мер по улучшению технических характеристик сайта, направленных на повышение вероятности нахождения заинтересованными пользователями.
Этапы поисковой оптимизации:
1. внешняя;
2. внутренняя.
Внутренняя включает: составление семантического ядра сайта, определение целевой адресации.
Семантическое ядро сайта – множество слов и словосочетаний наиболее вероятных в качестве запросов технической аудитории сайта.
Семантическое ядро сайта не основе содержания данного сайта, сайтов-конкурентов и на основе статистики поисковых запросов.
Семантическое ядро сайта содержит от 10 до 20 ключевых слов, фраз, отсортированных по частоте их появления запросов.
Выделяют следующие виды запросов пользователей:
1. навигационные: пользователь искал адрес конкретного сайта;
2. информационные: пользователь искал информацию о чем-нибудь;
3. коммерческие или транзакционные: связаны с приобретением пользователем чего-либо или продаже чего-либо пользователю.
1. под транзакционные запросы;
2. под навигационные запросы;
3. под информационные запросы.
Оптимизация под информационным запросом включает:
1. оптимизацию методов тегов;
2. оптимизацию адресов страниц;
3. оптимизацию альтернативных подписей;
4. оптимизацию страниц под поисковые системы.
Оптимизация методов тегов:
Относятся:
1. <title>
2. <meta description>
3. <meta keywords>
1. <title>
Является самым важным, т.к. его содержимое выводится в результатах поиска. Содержит не более 60 слов, для каждой страницы свой заголовок.
2. <meta description>
содержимое выводится в поисковых системах. Требования к составляющим данного тега: не должен содержать беспорядочный набор слов, должен быть лаконичным. В описании должен присутствовать ключевые слова из семантического ядра. Для каждой страницы – свое описание.
3. <meta keywords>
не учитывается поисковой системой, но учитывается при регистрации к каталогах.
Оптимизация адресов страниц:
1. адреса не должны содержать некорректные символы;
2. не должны быть излишне длинными;
3. не должны быть генерируемыми, например, приложение JavaScript.
Оптимизация альтернативных подписей.
Содержимое атрибута учитывается при ранжировании документов в поисковой системе Rambler, Google. Влияет на появление изображения в поисковых системах.
Оптимизация страниц.
1. оптимальный объем страниц от 400 до 2500 слов;
2. по объему от 5 до 25кБ без учета графических изображений;
3. главная страница должна содержать основные разделы сайта;
4. словарь из семантического ядра в тексте должны располагаться как можно ближе к тегу <body>;
5. заголовки раздела должны быть заключены в тег <h1…h6>;
6. наиболее важные слова должны быть выделены <b>, <u>, <strong>, <address>;
7. количество ключевых слов в документе должно составлять от 5 до 8%;
8. на оптимизируемую страницу должны быть ссылки с других страниц для увеличения релевантности данной страницы. Текст ссылки должен включать ключевые слова;
9. с главной страницы должно быть доступно максимальное количество страниц сайта;
10. меню на главной странице должно быть текстовым и должно включать словарь семантического ядра.