русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Статья 2. Правила идентификации продукции и процессов ее производства (эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1800; Нарушение авторских прав


Статья 1. Цели и сфера применения Федерального закона

Глава 1. Общие положения

Шаблон технического регламента

Основные особенности написания технического регламента

Порядок разработки технического регламента

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

Технические условия

Организационно-распорядительные документы в деятельности промышленного предприятия

Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., включенные в ОК 011 – 93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000).

Технические условия (ТУ) разрабатывают предприятия и другие субъекты хозяйственной деятельности. Объектом ТУ может быть продукция серийной и разовой поставки, выпускаемая малыми партиями или возобновляемого производства, а также произведения художественных промыслов и т.п. ТУ были отнесены к техническим документам. В то же время ТУ рассматриваются как нормативные документы, если на них есть ссылка в контрактах или договорах на поставку продукции. Их согласование (принятие) осуществляется по ГОСТ 2.114-95.

 

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004г. №284 было утверждено положение о Министерстве промышленности и энергетики РФ. Данное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, строительства, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, технического регулирования и обеспечения единства измерений.



Министерство промышленности и энергетики РФ в пределах своей компетенции осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию.

Министерство промышленности и энергетики РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Федерального агентства по энергетики.

Нынешнее Министерство промышленности и торговли РФ создано 12 мая 2008 на базе упразднённого Министерства промышленности и энергетики РФ (в части промышленности) и Министерства экономического развития и торговли РФ (преобразовано в Министерство экономического развития РФ).

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.

Разработка проекта технического регламента (ТР) начинается с опубликования уведомления в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме (приложение А).

Уведомление должно содержать информацию о том:

- в отношении какой продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования (т.е. объекты);

- краткое изложение цели ТР;

- обоснование необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории РФ в момент разработки проекта данного ТР;

- информацию о способе ознакомления с проектом ТР;

- наименование предприятия или фамилию, имя и отчество разработчика проекта;

- почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

С момента опубликования уведомления начинается обсуждение проекта ТР. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта ТР. Заинтересованные лица в свою очередь предоставляют разработчику свои замечания и предложения в письменной форме.

Разработчик дорабатывает проект ТР с учетом полученных замечаний, проводит публичное обсуждение проекта ТР и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до дня вступления в силу принимаемого ТР и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта ТР со дня опубликования уведомления о разработке проекта ТР до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта ТР (приложение Б) должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомления.

Затем разработчик направляет проект технического регламента с комплектом документов в Федеральный орган по техническому регулированию (Министерство промышленности и энергетики РФ).

Федеральный орган по техническому регулированию:

- организует экспертизу проекта технического регламента (с участием экспертной комиссии);

- опубликовывает экспертное заключение в своем печатном издании или в информационной системе общего пользования;

- готовит проект федерального закона (о принятии технического регламента) и направляет его субъекту законодательной инициативы.

Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу начинается этап принятия ТР.

Согласно Конституции РФ правом законодательной инициативы по подобного рода вопросам обладают Президент РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ.

Вместе с проектом федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу вносятся следующие документы:

- обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории РФ в момент разработки проекта ТР;

- финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о ТР;

- документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта ТР;

- документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта ТР;

- перечень полученных в письменной форме замечаний и предложений заинтересованных лиц.

Государственная Дума направляет проект ТР с приложением вышеуказанных документов в Правительство РФ. Правительство РФ в течение 90 дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о ТР после окончания срока их подачи публикуются не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.

Проект федерального закона о ТР подготовленный ко второму чтению направляется Государственной Думой в Правительство РФ не позднее чем за 60 дней до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. На проект федерального закона о ТР Правительство РФ в течение 60 дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии.

В состав экспертных комиссий входят авторитетные высококвалифицированные специалисты в различных отраслях промышленности. Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

В случае несоответствия ТР интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство РФ обязано начать процедуру внесения изменений в ТР или отмены ТР.

 

Закон предусматривает особый порядок разработки и принятия технических регламентов (№184 –ФЗ, статья 10):

1. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент Российской Федерации вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

2. Технический регламент может быть принят международным договором (в том числе договором с государствами - участниками Содружества Независимых Государств), подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического регламента разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2-6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. До вступления в силу федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте, разработанном в порядке, установленном пунктами 2-6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за месяц до его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 статьи 9 настоящего Федерального закона. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, утрачивает силу.

 

Основной вид технического регламента – федеральный закон. От разработчика, как правило, требуется содержательная, то есть техническая часть, которая по форме не особенно отличается от привычных документов. Форму закона регламенту придают специалисты в законопроектной деятельности (в данном случае - Государственная Дума).

Из Закона следует, что технический регламент не должен содержать требования к качеству и потребительским свойствам объектов технического регулирования, поскольку такие требования должны регулироваться рынком, а не административными мерами. К ним относятся показатели внешнего вида изделий, вкусовые характеристики, запах, качество отделки, характеристики совместимости с другими изделиями и т.д.

В техническом регламенте также не должны содержаться требования к конструкции и исполнению объекта технического регулирования, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей технического регламента. Особый случай – требования, относящиеся к накапливаемым во времени свойствам, способным причинить вред не сразу, а после преодоления определенного «порога накопления». Закон запрещает нормировать такие показатели в техническом регламенте непосредственным образом. В этом случае, регламент должен содержать требования, касающиеся информирования приобретателя о возможном вреде и факторах, от которых он зависит.

При формировании требований к объекту технического регулирования:

1) Анализируются действующие нормативные требования к этому объекту, изложенные во всех нормативных документах (ГОСТ, СанПиН и т.д.), а затем отбрасывается все не относящееся к безопасности и не соответствующее идеологии реформы. Оставшиеся нормы и требования сравниваются с международными стандартами, после чего принимается решение о включении их в регламент.

2) Берутся требования, установленные международными нормами, которые, после предварительного анализа и сравнения с действующими российскими, включаются в технический регламент.

Требования и нормы, включаемые в технический регламент, должны быть указаны явно, без ссылок. Ссылки допускаются только на правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технического регламента. Во всех остальных случаях требования и нормы следует записывать в виде конкретных значений показателей и параметров таким образом, чтобы они могли быть количественно измерены или оценены в процессе исследований и испытаний.

 

Типовой шаблон федерального закона о специальном техническом регламенте разработан с целью придания проектам специальных технических регламентов по возможности унифицированной формы, соответствующей общим требованиям к оформлению проектов федеральных законов Российской Федерации, а также особенностям проектов специальных технических регламентов, предусмотренным федеральным законом «О техническом регулировании».

Основу Шаблона составляют ключевые стандартные и практически неизменяемые формулировки, принятые при написании проектов федеральных законов вообще и проектов федеральных законов о технических регламентах, в частности.

Шаблон подготовлен на основе опыта разработки более ста «модельных» проектов технических регламентов, который велся с 2002 г. Экономической рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации с целью отработать формат этого принципиально нового для нас типа нормативных документов, призванных регулировать самые разные отрасли отечественной экономики.

Итак, шаблон:

Формулировка цели или целей технического регламента должна опираться на положения статьи 6 Федерального закона «О техническом регулировании», по возможности быть лаконичной и не содержать необоснованных импровизаций.

1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации __________________продукции

и/или

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации _________________ продукции

и/или

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей при реализации, эксплуатации и утилизации _________________продукции.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает:

- требования к продукции;

- требования к процессам производства (эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации);

- правила идентификации продукции и процессов ее производства;

- правила и формы оценки соответствия продукции (в том числе схемы подтверждения соответствия), предельные сроки оценки соответствия продукции;

- требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения.

3. Область применения настоящего Федерального закона.

Возможны 4 варианта определения области применения закона:

- «прямым списком»,

Например: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на следующую продукцию: (дается перечень продукции) и процессы ее производств (эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)». При определении области применения «прямым списком» имеет смысл использовать или, как минимум, учитывать формулировки действующих классификаторов (ТН ВЭД, ОКП, ОКВЭД).

- «исключением из списка»,

Например: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на любые виды безалкогольных напитков, за исключением:

1) напитков, содержащих молоко;

2) напитков, содержащих натуральные соки».

- «описанием отличительных свойств продукции»,

Например: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на натуральные соки и сокосодержащие напитки (за исключением напитков, содержащих молоко).

К натуральным сокам относятся…(дать определение, желательно с перечислением отличительных свойств, включая количественные характеристики).

К сокосодержащим напиткам относятся…(дать определение, желательно с перечислением отличительных свойств, включая количественные характеристики)».

- комбинацией всех вышеперечисленных вариантов.

В этой статье указываются существенные признаки продукции и процессы производства продукции, позволяющие по возможности однозначно ее идентифицировать и отличить от другой продукции.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные положения хозяйственного права в деятельности предприятия | Статья 5. Требования к информации для приобретателя и маркировке продукции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.011 сек.