русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

От издательства


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 996; Нарушение авторских прав


Классификация основных методов статистического анализа, применяемых в маркетинговых исследованиях

Часть 2 Числовые и функциональные ряды.

Часть1 Кратные, криволинейные интегралы, теория поля

Содержание

 

Лекция 1Двойной интеграл.. 2

 

Лекция 2.Приложения двойного интеграла . 6

 

Лекция 3.Тройной интеграл . 10

 

Лекция 4.Приложения тройного интеграла 13

 

Лекция 5.Криволинейные интегралы 1 и 2 рода, их свойства 15

 

Лекция 6.Формула Грина 20

 

Лекция 7Поверхностныйинтеграл. 26

 

Лекция 8Приложения определенного интеграла. 30

 

Лекция 9Формула Стокса 35

 

 

Лекция 10.Числовые ряды и их свойства 41

 

Лекция 11.Знакоположительные ряды 44

 

Лекция 12.Знакопеременные ряды 51

 

Лекция 13.Функциональные ряды 55

 

Лекция 14.Степенные ряды 59

 

Лекция 15. Ряд Тейлора 62

 

 

 

 

 


[1] Здесь рассматривается упрощенный вариант построения интеграла, более общий вариант рассмотрен в седьмом выпуске учебника «Математика в техническом университете» под ред. проф. В.С. Зарубина и проф. А.П. Крищенко М. Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2001 (далее просто учебник).

[2] Здесь рассматривается непрерывная функция, более общий вариант см. в седьмом томе учебника

[3] Далее граница области предполагается кусочно-гладкой

[4] Это замечание относится ко всем рассматриваемым далее интегралам

[5] При обсуждении свойств предполагается выполнение условий теоремы существования

[6] предполагается, что в области есть только одна точка разрыва функции

[7] Здесь интеграл вводится несколько упрощенно. Более строгое определение интеграла приведено в выпуске VII учебника.



[8] Эти требования можно ослабить, распространив интеграл на функции со счетным числом разрывов первого рода (выпуск VII.учебника).

[9] Это очевидно, иначе предел не существует, но это стоит подчеркнуть.

[10] Здесь рассматривается непрерывная функция, более общий вариант см. в седьмом томе учебника

[11] Это требование может быть ослаблено, более общий вариант см. в седьмом томе учебника

[12] Это требование может быть ослаблено, более общий вариант см. в седьмом томе учебника

Несмотря на огромное многообразие существующих статистических методов анализа данных, разработанных в рамках теории математической статистики, в практике маркетинговых исследований находит эффективное применение лишь ограничен­ный набор статистических инструментов. Такие ограничения отчасти связаны с небольшими, как правило, размерами выборок в большей части проводимых мар­кетинговых исследований, отчасти — с ограниченной сферой интересов марке­тингового анализа, в котором далеко не все существующие статистические методы находят применение. Основываясь на практическом опыте, можно предложить сле­дующую схему классификации статистических методов, используемых при ана­лизе данных количественных маркетинговых исследований (рис. В.2). Схема клас­сификации построена таким образом, как обычно происходит процесс анализа, начиная еще с того момента, когда заказчиком и исполнителем исследования только дописано техническое задание и составлена анкета. Как следует из представлен­ной схемы, весь процесс статистического анализа можно разделить на два этапа: подготовительный и собственно анализ данных.

Первый этап имеет целью собрать и систематизировать информацию, необходи­мую для последующей обработки анкет (например, схемы кодировки вопросов), а также обеспечить исследователя данными в том виде, который наиболее подхо­дит для конкретного вида статистического анализа. Несмотря на название данного этапа — «предварительный» — некоторые его элементы (в частности, различные манипуляции с формой представления данных) присутствуют и непосредственно в процессе статистического анализа на втором этапе (например, сортировка и от­бор анкет). Таким образом, результаты первого, подготовительного этапа исполь­зуются в течение всего хода статистического (и когнитивного) анализа в марке­тинговых исследованиях.

На втором этапе данные, содержащиеся в исходной базе (заполненные анкеты), превращаются в коммерческую информацию: систематизируются, классифициру­ются, между ними производится поиск взаимозависимостей. Результатом второ­го, основного этапа статистического анализа являются аналитические материалы

(табуляции, диаграммы и вербальные выводы), которые затем используются при написании аналитического отчета.

Рассмотрим теперь основные элементы, составляющие оба этапа статистического анализа, более подробно.

Итак, как мы видим на рис. В.2, подготовительный этап проходит в целом по ли­нейной схеме. Первым шагом здесь является сбор материалов, необходимых для анализа. В полевых маркетинговых исследованиях к ним обычно относятся: тех­ническое задание на исследование, анкета для опроса целевой аудитории, а также структура будущего аналитического отчета, который формируется по результатам проведенного исследования. Данный шаг обычно проводится еще до начала поле­вых работ (анкетирования), сразу после того, как утверждено задание на исследо­вание. На основании перечисленных материалов вторым шагом определяются так называемые общие параметры выборки, то есть

Дисперсионный анализ
Т-тесты
Вычисление новых переменных
Условный отбор данных
Подготовительные этапы статистического анализа
устанавливается уровень доверия к результатам исследования и рассчитывается статистическая ошибка всей выбор­ки. Необходимо отметить, что данный шаг следует уже после окончания сбора дан­ных, когда появляется возможность точно определить реально получившийся раз­мер выборки, а также получить информацию о сложностях, возникавших в ходе опроса. Эта информация может в дальнейшем внести определенные коррективы в ход статистического анализа. Например, если предварительно заказчиком были установлены квоты по опросу, а в реальности их выдержать не удалось, может по­требоваться корректировка базы данных (скажем, удаление анкет одной целевой группы). Далее следует весьма важный шаг — составляется так называемая схема кодировки вопросов и ответов анкеты. С учетом сведений, полученных от интер­вьюеров, проводивших анкетирование респондентов, исследователь кодирует воп­росы и ответы анкеты, формализуя их в соответствии с требованиями, предъявля­емыми SPSS (см. п. 1.3). На описываемом шаге также иногда может потребоваться создание специализированной базы данных для проводимого исследования (если ввод данных осуществляется не непосредственно в SPSS, а в какую-либо другую программу — например, в Microsoft Access). Затем на основании имеющейся схе­мы кодировки анкеты выполняются ввод в компьютер анкет, заполненных в ходе полевых работ, и предварительное формирование базы данных в формате SPSS (создание собственно файла данных с расширением .sav). Окончательное форми­рование базы данных в SPSS происходит на следующем шаге, когда переменным и их значениям в полученном файле данных присваиваются вербальные метки. И на этом, собственно, заканчивается деятельность по подготовке исходного файла данных для статистического анализа. После осуществления вышеописанных пяти шагов перед исследователем оказывается полностью работоспособная база дан­ных, содержащая все необходимые данные для проведения статистического ана­лиза. Однако у нас остался нерассмотренным еще один существенный шаг в рам­ках первого, подготовительного этапа — модификация и отбор данных. Данный шаг позволяет аналитику производить предварительные (перед началом статис­тического анализа) манипуляции с имеющимися данными: перекодировать их, формировать условные и случайные выборки, сортировать, а также вычислять новые переменные на основании имеющихся закодированных вопросов анкеты. Действия, осуществляемые над базой данных в рамках описываемого шага, могут производиться не только непосредственно после ввода данных в компьютер, но и в продолжение всего процесса работы с ними.

Таким образом, данный подготовительный этап статистического анализа осуще­ствляется в шесть основных шагов по линейной схеме. Следующий, основной этап статистического анализа проходит несколько по-другому. Он практически всегда начинается с общей систематизации полученных данных (наиболее часто в форме построения линейных распределений). Дальнейшие шаги статистического анали­за полностью зависят от целей исследования и специфики имеющихся данных. Так, исследователю может потребоваться: установить различия между различны­ми целевыми группами респондентов; установить взаимозависимости, существу­ющие между переменными (вопросами анкеты); классифицировать респондентов по группам (сегментировать) на основании определенных критериев. Данные ста­тистические методы могут использоваться как последовательно, так и параллель­но: все вместе или только несколько методов (возможно, даже один).

В последующих главах настоящего пособия рассматриваются все перечисленные выше этапы статистического анализа в описанном логическом порядке — с самого начала, то есть начиная с подготовительных этапов анализа.

Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной по­чты comp@piter.com (издательство «Питер», компьютерная редакция).

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Подробную информацию о наших книгах вы найдете на веб-сайте издательства: http://www.piter.com.


Глава 1.Подготовительные этапы статистического

анализа

В настоящей главе мы рассмотрим основные методы манипу­лирования с данными в SPSS. Рассматриваемые здесь действия обычно производятся перед началом статистического анали­за. Мы начнем обсуждение с самого начала — то есть с того момента, когда к исследователю попадает задание на проведе­ние маркетингового исследования. Далее по порядку будут рас­смотрены все основные действия с матрицей данных.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Применение степенных рядов. | Общие параметры выборки


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.265 сек.