Торговая площадка – web-сайт, которому присущи элементы электронной витрины, а также элементы полнофункционального Internet-магазина.
1. технология CGI;
2. поддержка протокола безопасных транзакций;
3. интерактивное взаимодействие покупателя и системы.
1. на сайте отображаются образы товаров;
2. пользователь (покупатель) при помощи CGI-сценария может добавить любое из представленных наименований образцов товаров в виртуальную корзину покупателя;
3. CGI-сценарий фиксирует название товара, его стоимость, при этом суммируя все сделанные заказы;
4. перед подтверждением заказа пользователь имеет возможность отредактировать содержимое корзины покупателя;
5. покупатель выбирает из предложенного списка регион своего проживания и CGI-сценарий автоматически исчисляет стоимость доставки заказа в этот регион;
6. покупатель выбирает форму оплаты. Оформление и подсчет стоимости заказа рассчитывается следующим образом:
где
n – общее количество товаров в корзине (наименований)
Cтовi – стоимость i-го наименования товара
Nтовi – количество единиц товаров i-го наименования
Cдост – стоимость доставки товара в указанный регион.
Как дополнение: обработка поступивших заказов, прием платежей и контроль за отгрузкой уже оплаченных покупок сотрудники фирмы-продавца производят вручную.
Достоинства: данный уровень автоматизации торгового процесса значительно сокращает количество информации, которая предстоит обработать обслуживающему персоналу и как следствие, не требуется больших капиталовложений, так как существует большое количество типовых решений.
Недостатки: 1. ручная обработка заказов требует много времени; 2. при большой загруженности сервера возрастает число появлений ошибок и сбоев в работе системы.
Internet-система – это полифункциональный электронный магазин, оснащенный специализированными программными комплексами с полной автоматизацией технологического процесса электронной торговли.
Функции:
1. демонстрация товара;
2. подсчет полной стоимости заказа;
3. автоматическое взаимодействие с базами данных, содержащими информацию о наличии товара на складе;
4. прием платежей от держателей банковских карт и пользователей платных систем;
5. полное сопровождение сделки от этапа оформления покупки до этапа приема товара с автоматическим контролем за получением оплаты.
Вспомогательные функции:
1. система поиска по категориям товара;
2. служба технической поддержки пользователей;
3. интерактивная система помощи посетителей сайта;
4. механизм взаимодействия с бухгалтерским приложением.
Условия реализации:
Наличие соответствующего программно-аппаратного обеспечения. (специализированный web-сервер, специализированные программные комплексы для электронной коммерции).
Функции специализированного ПО:
1. поддержка виртуального электронного магазина;
2. идентификация и авторизация пользователя;
3. подготовка бухгалтерской документации.
Пример СПО: 1С Интернет-магазин.
Дополнительные возможности или элементы торговых систем:
1. служба доставки товаров, включающая отдел курьера доставки;
2. склад и интегрированный отдел снабжения;
3. технический отдел, сотрудники, которые должны круглосуточно контролировать работоспособность плюс бухгалтерия, отдел рекламы.
Полноценный электронный магазин – это дорогостоящий проект.