При совершении покупки потребитель должен пройти следующие этапы:
1. поиск и восприятие информации о товаре;
2. оценка товара до покупки;
3. намерения осуществить покупку;
4. наличие или отсутствие покупки;
5.оценка товара при покупке.
Условия реализации перечисленных выше этапов при покупке через электронный магазин:
1. поисковые машины, электронные каталоги; факторы, влияющие на принятие решения на шаге №1: наличие отзывов (положительных) о работе электронного магазина, рекомендующие людей и знакомых.
2. Интернет-реклама. Факторы влияющие на принятие решения до покупки: известность торговой марки, репутация фирмы-изготовителя, гарантии, сервисное обслуживание, упаковка, цена товара.
3. условие реализации: организатор электронного магазина должен обеспечить полное соответствие качества доставки и самого заказа.
Оплата покупки осуществляется следующими способами:
1. платеж с использованием пластиковых банковских карт (дебетовая, кредитовая);
4. предоплата с использованием платежной системы на основе электронной наличности.
Электронный магазин – web-сайт, обеспечивающий продажи через Internet с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции.
1. удобный интерфейс и система навигации;
2. система перекрытых ссылок;
3. минимальное количество действий для осуществления покупок.
Под степенью автоматизации элементам взаимодействия покупателя и виртуального магазина различают следующие виды торговых систем Internet-магазинов:
1. web-витрина;
2. Internet-магазин;
3. торговые Internet-система.
Электронные витрины.
Электронными витринами называют web-сайт, на котором опубликована подробная информация о предлагаемом товаре, размещены все иллюстрации.
Порядок оформления заказа:Покупатель направляет администратору ресурса сообщение по электронной почте (является лично, звонит по контактному телефону).
Доставка: возможность запуска проекта в кратчайшие сроки.
Недостатки: требует от покупателя ряд дополнительных действий, затрат времени, усилий.
Область применения:
1. оптимальное решение для организаций, торгующих товарами специализированных категорий (промышленное оборудование, строительные материалы, специальная автотехника);
2. используется для организаций, производящих товар под заказ под конкретные требования клиента.